Ирина Низамова
Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»
Программное содержание : воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России;познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства-знакомство с русской матрёшкой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наша добрая матрёшка“ по парциальной программе „Добрая старина“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие (ФЦКМ)
- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
- Речевое развитие (речевая деятельность)
- Физическое развитие (двигательная активность)
- Художественно – эстетическое развитие (музыка, продуктивная деятельность)
Методические приё мы:
Практический (постановка задания; планирование выполнений заданий;анализ результатов; контроль и регулирование)
Наглядный (использование технических средств обучения – презентация)
- Проблемный (загадка);
Игровой (игровая мотивация использование сюрпризных моментов (появлениевоспитателя в костюме матрёшка, дидактические игры и упражнения;.
Словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей)
Методические приемы:
- Игровой
- Эмоциональной заинтересованности
- Вопросы
- Сравнение
- Художественное слово
- Сюрпризный момент.
Оборудование: Матрёшка, карандаши, краски, гуашь, раскраска «Матрёшка». Презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит народная музыка.
2. Мотивационная деятельность. Воспитатель входит в группу в костюме Матрёшки.
-Ребята, вы меня узнали? Я пришла не одна, со мной моя подружка. Я предлагаю вам отгадать загадку и тогда она появится из моего волшебного мешочка.
Загадка.
-Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем? (Матрёшка).
3. Целеполагание.
-Правильно, как вы думаете о чём сегодня мы будем говорить на занятие?
-Ещё с давних пор на Руси было много мастеров, которые прославили своим мастерством и талантом землю русскую. И я вам предлагаю продолжить знакомство с народным творчеством, а именно с самой знакомой и близкой для нас игрушкой- матрёшкой.
4. Актуализация ранее приобретённых знаний.
-Ребята, а что вы знаете об этой игрушке?
-Посмотрите, какое разнообразие различных матрёшек у нас есть (дети рассматривают матрёшки и иллюстрации с изображением матрёшек).
- Делают матрёшек из традиционного материала. Какого? (дерева).
Таким деревом была и остаётся липа
5. Преобретение новых знаний.
Презентация.
-Первые деревянные куклы появились в Японии.
- Мастерят матрёшек мужчины. Вставляют в станки липовые длинные кудряшки, включают моторы и, крепко ухватив руками резцы, вытачивают фигурки. Мастер придирчиво выбирает материалы для кукол, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещины. Сначала точит самую маленькую матрёшку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше… иногда число таких матрёшек превышает 50. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Сначала они их обмазывают крахмалом и сушат, так фигурки становятся белее снега. Затем пёрышками и кисточками начинают их разрисовывать делали матрёшек в разных деревнях и разрисовывали по-разному.
Рассмотрите матрёшку. Что вы о ней можете рассказать.
-У матрёшек из города Семёнова- многоцветная роспись и обильный изощрённый узор с густыми изогнутыми ветками, цветками ягодками, завитками на светлом фоне. Семёновские мастера придали матрёшке своеобразную форму. Она более стройная,вытянутая, относительно тонкий верх резко переходит в утолщённый низ.
-Есть в России село под названием Полховский Майдан. Вокруг села раскинулись леса и поля, лесов больше, чем лугов. И все они светлые и просторные, дремучих нет. Лес трогать нельзя, его рубят только в особо отведённых местах.
За каждым домом в огороде обязательно стоит еще маленькая избушка-мастерская, по-здешнему- работня.
-Внутри всё в белой пушистой деревянной пыли. Под ногами пружинистый слой слежавшихся стружек. Медово пахнет липой. Везде развешаны столярные инструменты, а у окна- большой верстак т прилаженный к нему токарный станок. Вот на этих станках и рождаются деревянные фигурки матрёшек. Женщины-мастерицы расписывают их и перво-наперво выводят на каждой традиционные большие розово-малиновые цветы шиповника.
-Ребята, попробуйте описать матрёшку.
Матрё шки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми, зелёными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях.
Музыкальная физминутка.
-Послушайте, дети, какие добрые и тёплые стихи складывают люди о матрёшках (стихи стр. 45-46 «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).
6. Продуктивная деятельность.
- Русская матрёшка-наверное, самый популярный русский национальный сувенир. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. (Воспитатель предлагает взять матрёшек, рассмотреть и поиграть с ними. Предлагает раскрасить матрёшку, придумать свой наряд для своей матрёшка). Вы можете раскрашивать матрёшку карандашами, красками или гуашью.
7. Рефлексия.
-С какой деревянной куклой мы с вами сегодня познакомились?
-Что нового вы узнали о матрёшке?
- Что вы дома родителям расскажите о матрёшке?
- Ребята, если вам понравилось занятие, вы что-то новое узнали- поднимите зелёный кружочек.
-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности, вам было не интересно- красный.
-А ещё в волшебном мешочке я принесла для вас угощение.