Ольга Кукарцева
Конспект образовательной деятельности «В поисках волшебного мешочка» из цикла «Сказки фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности на тему :
«В поисках волшебного мешочка» из цикла «Сказки фиолетового леса»
в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР в возрасте 5-6 лет.
воспитатель
Кукарцева Ольга Геннадьевна,
Деева Алеся Александровна,
учитель - логопед
Тема: «В поисках чудесного мешочка» из цикла «Сказки фиолетового леса»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках волшебного мешочка“ из цикла „Сказки фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Цель: помочь Гео найти мешочек с гостинцами
Задачи:
Коррекционно – образовательной задачи :
- закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительными суффиксами –онок-, -енок-;
- закреплять умение употреблять в речи предлоги «за» и «между»
- учить восприятию и различению громкой, тихой речи (громко-тихо);
- учить различать длинные и короткие слова;
- восприятие и воспроизведение ритма стихотворения; (Стихотворение «Ежик»)
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук; (пальчиковая гимнастика с использованием су-Джока)
- развивать умение согласовывать слова с движениями;
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие и желание помочь;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, понимать задание и выполнять его.
Ход образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на коврики возле пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы хотим рассказать вам еще одну историю про то, как мальчик Гео отправился в волшебный фиолетовый лес. Для друзей он взял мешочек с гостинцами (на панно появляется мальчик Гео с мешочком в руках) Был ясный теплый день, пели птички, ярко светило солнце, играя своими волшебными лучиками (на панно прикрепляется солнышко).
(Воспитатель ставит корзинку с суджоками перед детьми)
Учитель - логопед: Возьмите суджоки, и поиграем с солнечными лучиками.
(Показывает пальчиковую гимнастику с суджоками)
Солнышко яркое в небе сияло, спокойно катаю суджок в ладошках
Лучами своими нас согревало, массируют каждый палец правой руки
Тучки по небу быстро бежали, быстро с нажимом катают суджок в ладошках
Лучики в тучках надолго застряли, массируют каждый палец левой руки
(Ребята кладут суджоки обратно в корзинку)
Воспитатель: Тучки набежали, и подул легкий ветерок.
Учитель - логопед: (легко дует)
Покажите, как дует ветерок?
(дети легко дуют)
Воспитатель: Ветер подул сильнее, и сильнее (дети дуют сильнее)
настолько сильно, что Гео стало страшно, и он закрыл глаза. А когда он их открыл, то заметил, что мешочка у него нет (воспитатель незаметно убирает мешочек). Гео побежал к своим друзьям - зверятам, но они тоже испугались сильного ветра и спрятались. Прибежал он на полянку, но там были только их мамы, которые искали своих малышей.
Воспитатель: мама волчица звала своего сыночка.
Учитель - логопед: (зовет) волчОнок.
Илья, позови ты сыночка волчицы (ребенок зовет). Выходи, ты будешь волчонком (надевает шапочку волка)
Рита, а как лисица зовет своего детеныша? (ребенок зовет, надевает шапочку лисы)
Руслан, а как медведица зовет своего детеныша? (ребенок зовет, надевает шапочку медведя)
Лера, а как зайчиха зовет своего детеныша? (ребенок зовет, надевает шапочку зайца)
Рома, а как ежиха зовет своего детеныша? (ребенок зовет, надевает шапочку ежа)
Воспитатель: ребята давайте поиграем с вами в игру «Прятки»
Учитель - логопед: (к детям в шапочках) Ребята, встаньте друг за другом.
(к остальным детям) Скажите, за кем стоит ежонок, бельчонок, медвежонок и т. д.
(Дети в шапочках несколько раз меняются местами)
Ответы детей: за ежонком, за волчонком и т. д.
Воспитатель: А теперь, вы будете ребятами, а вы зверятами. Отдайте свои шапочки (дети меняются ролями)
Учитель - логопед: Дети закройте глаза, а вы поменяйтесь местами. Скажите, между кем стоит ежонок? Зайчонок, волчонок и т. д. Кого не стало из зверей?
Ответы детей: между лисенком и медвежонком и т. д.
Воспитатель: Гео понравилось, как вы играли и он захотел порадовать вас гостинцами, но вспомнил, что его мешочек унесло ветром.
Учитель - логопед: Ребята давайте искать мешочек вместе (дети идут по кругу, произносят слова и выполняют движения, в соответствии со словами)
С Гео по лесу идем, идут по кругу друг за другом обычным шагом
От друзей не отстаем.
На носочках, по тропинкае, идут на носочках
Стройные все, как рябинки. руки подняли вверх
А теперь пойдем на пятках, идут на пятках
Вот какие мы ребятки.
Ноги выше поднимаем, шагают, высоко поднимая колени
через кочки мы шагаем.
Лужи, лужи вереди, широкий шаг.
Через них перескочи.
(Вдруг послышалось, что кто-то кричит)
Воспитатель: АУ (громко с затуханием)
Учитель - логопед: Кто же это кричит? Сейчас поиграем в игру «Громко, тихо» и узнаем, кто же это кричал.
Если я буду говорить громко, вы наоборот …. тихо. Если я тихо, то вы …. громко.
Учитель - логопед: ИА (громко)
Дети: ИА (тихо)
Учитель - логопед: УА (громко)
Дети: УА (тихо)
Учитель - логопед : ИО (тихо)
Дети: ИО (громко)
Учитель - логопед: КВА- ква (тихо)
Дети: КВА – ква (громко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к кому же мы пришли?
Дети: К лягушке.
Воспитатель: Спрашивает Гео лягушку: «Лягушка- лягушка, не видела ли ты мой мешочек?». Отвечает лягушка: «Сначала поиграете со мной, а потом скажу».
Учитель - логопед: Ребята, поиграем с лягушкой в игру «Длинные короткие слова»? (На панно появляются картинки со словами, дети произносят их и определяют длинное это слово или короткое).
Послушайте, «нос» (выдвигает рулетку) вот какое коротенькое слово. Какую полоску поднимите? (дети поднимают короткую полоску).
А теперь, «чемоданы» (выдвигает рулетку, длинное слово. Какую полоску поднимите? Выставляй лягушка картинки, а ребята полосками будут показывать, какое это слово длинное или короткое.
Воспитатель крепит картинки, дети произносят слова и поднимают соответствующую полоску.
Воспитатель: Понравилось лягушке игра, и сказала она, что мешочек перелетел через болото.
Учитель - логопед: «Как же перебраться через болото? Как вы думаете, ребята?». (Предположения детей).
Воспитатель: У нас же есть полоски. Может, из них проложим мостики от кочки к кочке? Кто начнет? Иди Коля. Показывает направление от кочки к кочке. Какую полоску возьмешь?
(Дети выходят по очереди и строят мостик от кочки к кочке из полосок, соответствующих слову).
Воспитатель: Построили дорожку. Прошел Гео через болото, и встретил ежика:
«Здравствуй ежик. Не видал ли ты мой мешочек?».
А ежик отвечает: «Нашел я твой мешочек, но только отдам его, если расскажите стихотворение про меня»
Учитель – логопед: Хорошо, ежик. Сейчас я прочитаю, а ребята покажут тебе стихотворение про ежика. Приготовьте ладошки, (читает стихотворение, дети поворотами ладошек показывают ритм стихотворения).
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи.
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
Воспитатель: Понравилось стихотворение ежику, и отдал он мешочек Гео.
Сейчас Гео будет угощать вас гостинцами, но их получит тот, кто расскажите, что больше всего запомнил в нашем путешествии. Рита, что тебе запомнилось? (ответ, конфета).
- А, что тебе, Коля? (ответ) и. т. д.
Учитель – логопед: Вот и закончилась еще одна сказка фиолетового леса. До новых встреч, Гео.
Самоанализ
образовательной деятельности на тему :
«Сказки фиолетового леса» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5-6 лет.
Для закрепления умения детей образовывать существительные с уменьшительными суффиксами –онок-, -енок- была проведено игровое упражнение «Позови зверят», игра «Прятки». Так же в ходе игры «Прятки» закрепляли умение употреблять в речи предлоги «за» и «между». Для восприятия и различения громкой и тихой речи, предложили детям игровое упражнение «Громко - тихо».
Выполняя игровое упражнение «Проложи мостик» дети учились различать длинные и короткие слова. Для восприятия и воспроизведения ритма ребятам предложено стихотворение «Ежик».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» с использованием су-Джока способствовала развитию мелкой моторики рук детей, а динамическая пауза «Вместе с Гео мы идем» - развитию умения согласовывать слова с движениями.
На протяжении всего занятия поддерживали интерес детей к предлагаемой деятельности, использовали музыку, пособие «Фиолетовый лес», проблемную ситуацию (помочь Гео найти чудесный мешочек, сюрпризный момент. Содержание образовательной деятельности было логически выстроено и объединено одной сказочной историей.
В конце сказки провели рефлексию. Что запомнилось в нашей сказочной истории?