Дёмина Елена Валерьевна
Конспект образовательной деятельности «В мире опасных предметов» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности на занятии
По образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «В мире опасных предметов»
Для детей 5-6 лет
Воспитатель: Демина Е. В.
Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении дома и в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В мире опасных предметов“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
расширять представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома и в детском саду;
закреплять знания о правилах пользования опасных предметов в быту;
развивать чувство безопасности и самосохранения;
развивать зрительную память, смекалку и воображение;
воспитывать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Предварительная работа : Беседа на тему: «Предметы быта – наши помощники», Д/и «Расскажи, как предметы быта нам помогают»
Материалы к занятию: музыкальная колонка, карточки с электрическими приборами, коробочки с картинками режущих предметов, режущие предметы (нож, иголка, пила игрушечная, шило, булавка, ножницы, гвозди, картинка с пожароопасными предметами, картинка с лекарствами, картинка с бытовой химией. 4 карточки с цифрами (1,2,3,4, фишки с цифрой «5» по количеству детей, коробочка для фишек., листок с заданием по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями)
-Молодцы! А сейчас ребята, садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)
-Ребята, мне вчера на электронную почту пришло аудио письмо из «Страны опасных предметов» Сейчас мы его вместе посмотрим!
Дети слушают аудио письмо.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клоун Розетка! Я живу в «Стране опасных предметов». Каждый день вы сталкиваются с опасностями дома, в быту и в детском саду, а что бы всегда оставаться в безопасности, нужно знать много правил. И я придумала для вас «Дорогу правил безопасности», которую вы сегодня пройдете и научитесь, как сохранить свое здоровье и уберечься от опасностей дома!
По дороге вы пойдете,
Все детали соберете,
А в конце дороги той
Ждет ребят секрет большой!
Воспитатель: Ничего себе! Ребята, а хотите узнать с какими опасностями мы можем столкнуться дома или на улице, в привычных для нас местах? Для этого отправимся в путешествие по «Дороге правил безопасности»? (дети отвечают)
-Сейчас отправимся в игру
По правилам детей в быту!
Что можно трогать, что нельзя,
Как дома уберечь себя!
-Посмотрите, вот карта нашей дороги, по которой мы должны пройти и собрать все ее части. (воспитатель показывает карту)
-Ребята, вставайте! И к заданиям приступайте!
1 задание. «Друзья электричества» (дети встают и подходят к мольберту, на нем висят картинки с электроприборами)
-первое наше задание «Друзья электричества» Посмотрите, здесь нарисованы предметы, давайте вместе с вами вспомним, как они называются! (Утюг, электрический чайник, стиральная машина, микроволновая печь, электроплита, пылесос, фен, лампочка, миксер, тостер)
-Ребята, а что общее у этих предметов? (ответы детей)
- Правильно, все они работают с помощью электричества и называются электрическими предметами. А что нужно, чтобы они заработали? Да, их нужно включить в розетку. Скажите, а дети могут сами включать электроприборы в розетку и пользоваться ими без взрослых и родителей? Конечно – нет! А почему? (ответы детей). Вот мы и вспомнили первое правило безопасности дома! Пользоваться электрическими приборами, могут только взрослые!
- А сейчас вставайте в круг, мы поиграем в игру «Ток бежит по проводам»
Игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (дети свободно перемещаются по ковру в рассыпную)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (дети строятся в круг и берутся за руки)
-Молодцы, ребята, а теперь садитесь на стульчики. Мы с вами отлично справились с первым задание и получили за это нашу первую карточку (воспитатель показывают карточку с цифрой «1»).
2 задание
-А теперь давайте посмотрим на нашу карту и приступим ко второму заданию, и оно называется «Друзья порядка!»
(Воспитатель достает мешок и высыпает предметы на стол. (нож, ножницы, иголка, пила, топор, шило, гвозди).
-Посмотрите, что это такое? Вы все эти предметы знаете, давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)
-А как мы называем все эти предметы одним словом? – режущие!
-Посмотрите, они все лежат не на своем месте. Как вы думаете, должны они лежать везде, где вздумается? (нет) У каждой такой опасной и острой вещи должно быть свое место, чтобы случайно не пораниться. И пользоваться этими предметами нужно всегда очень осторожно.
-Давайте наведем порядок и разложим все по своим местам! Я буду показывать предмет, а вы мне будете помогать, отгадывать загадки. (Воспитатель вызывает по 2 ребенка и, согласно словам, дети кладут предметы в коробочки с подходящей картинкой)
Дома острые ножи
Ты на полку (положи).
- Если ножницы достал
Убери откуда (взял).
- Не раскидывай иголки
Убери их все на (полку).
- Пили пила по ровн6ой стрелке
И убирай её ты в (стенку).
- Не бросай ты молотки
Убери их в (рюкзаки).
- Чтобы уберечь свой пальчик
Гвозди положи ты в ящик.
-Молодцы ребята. Вот мы с вами вспомнили второе правило безопасности дома, кто может его назвать? (все острые, режущие и колющие предметы должны всегда лежать на своих местах. И мы за это задание получаем карточку под номером «2»
-А теперь немного разомнемся (дети встают рядом со своими стульчиками) :
Физкультминутка:
Спички опасны, – дети грозят пальчиком
Их только тронь
–Сразу появиться – поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
Яркий огонь!
Сначала маленький, – руки перед собой
А потом большой! – руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок – дуют
И погас огонь. опускают руки
-Ребята, как вы думаете, с какими опасными предметами связано следующее задание на нашей дороге безопасности? (ответы детей)
- Да, следующее задание называется «Друзья пожарной безопасности»
Как вы думаете, что это за предметы? Давайте вместе рассмотрим картинку и назовем эти предметы (Спички, газовая плита, электроприборы, свечка, зажигалка, бенгальские огни.) Как они называются? (все они называются пожароопасные предметы).
Игра «Опасные действия, которые могут привести к пожару»
Цель: закрепить знание детей о пожароопасных предметах и действиях.
Если действие пожароопасное – дети топают,
Если нет -хлопают в ладошки.
-рисование;
-чтение;
-поджигание бумаги;
-пение;
-игра со спичками;
-изготовление поделок;
-прыгание через скакалку;
-игра с зажигалкой;
-мытье посуды;
-зажигание бенгальских огней;
-умывание;
-забыли выключить утюг;
-танцы;
-полив цветов;
-лепка;
-игра с электроприборами;
-игра с котенком;
-игра со свечкой;
-Отлично, цифра «3» у нас! Мы отлично справились с этим заданием и теперь точно знаем, какие предметы и действия могут привести к пожару что играть с ними нельзя!
-Давайте посмотрим на карту, какое следующее задание нас ждет на «Дороге безопасности»
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Очень иногда опасные!
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки,
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!
-Это задание «Друзья здоровья и чистоты!»
-давайте сядем за столы и посмотрим на картинки
1. Картинка с лекарствами
Не пробуйте лекарства на вкус, любое из них может оказаться ядом и сильно навредить вашему здоровью. Опасны даже витамины, если их съесть много и без разрешения взрослых.
2. Картинка с бытовой химией.
Никогда не открывайте упаковки с бытовой химией, не берите их в руки из любопытства или ради шутки.
Химикаты - это яд,
Он опасен для ребят!
Осторожным надо быть,
Чтоб себя (не отравить)
- А теперь посмотрите на листочки, которые лежат перед вами:
Работа на листочках.
Безопасные продукты и жидкости обвести – зеленым;
Опасные – красным!
По окончанию задания дети получают карточку с цифрой «4»
-Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Вот наш путь по «Дороге правил безопасности» подошел к концу. Давайте вспомним, какие предметы дома могут навредить и перечислим задания, которые мы с вами прошли:
«Друзья электричества»
«Друзья порядка»
«Друзья пожарной безопасности»
«Друзья здоровья и чистоты»
Все эти предметы нужны и необходимы для жизни человека, но мы с вами знаем, что они еще и опасные, поэтому ими нужно пользоваться только взрослым и очень осторожно!
-Вам понравилось путешествовать по «Стране опасных предметов». А вот и обещанный секрет от клоуна Розетки. (воспитатель достает коробочку, а в ней на каждого ребенка жетончик (фишка, медалька) с цифрой «5» за отличное прохождение всех заданий.)