Гулюза Сабирова
Конспект образовательной деятельности «Разное настроение» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить детей чувствовать характер музыки
- Высказывать свои впечатление о прослушанном
- Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи
Обучающие: - продолжать формировать умение определять характер произведения (грустно, весело)
- закреплять умение выполнять движения под музыку (марш, прыжки);
Развивающая: - развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
- развивать тембровый слух;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Разное настроение“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательная: - поощрять самостоятельность при выборе способов для передачи образа котёнка;
-воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживание и заботы;
- повысить интерес к музыкальному искусству.
Оборудование: - фортепиано
- проектор
- коробка с письмом и шкатулкой (музыкальной)
- костюм Феи
Содержание работы.
Дети заходят в зал под весёлую музыку и встают в круг
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг-друга музыкально.
«Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки».
Ребята, я сегодня по почте получила какую-то коробочку. Хотела бы вместе с вами посмотреть, что же там внутри (открываю). Ой, да это какая-то шкатулка. Здесь есть и письмо «Я Фея приглашаю вас в страну музыки, но чтобы туда попасть, нужно выполнить задания!»
Слушайте задание.
Повернитесь друг за другом. С начало идем под веселый марш, затем, как только музыка сменится, вы прыгаете на двух ногах с продвижением вперед врассыпную, как только звучит марш, перестраиваемся друг за другом. Запомните, кто за кем стоит.
Упражнение проводится под марш муз. Л. Шульгина, «Прыжки» муз. М. Сатулиной, «Калинка»(рус. нар. песня)
(открываем музыкальную шкатулку)
Муз. рук: Смотрите, шкатулка нам подсказывет, что мы правильно выполнили задание. Значит можно идти дальше.
(Раздается мяукание котенка)
Слушание. «Котёнок заболел» (муз. А. Гречанинова)
Дети, кто это?
Дети: Котёнок
Муз. рук: А вы его видите?
Дети: Нет
Муз. рук: Где же он? Кс-кс-кс
Что же случилось с котёнком? Что у него болит?
Дети: Заболел, У него болит лапка, ушко.
Муз. рук: Вспомните, как звучала музыка по характеру?
Дети: Грустно, печально, жалостливо, медленно.
Муз. рук: Давайте сделаем грустное лицо. Как мы грустим?
Как бы вы пожалели котенка?
Дети: Нежно гладили, говорили ласковые слова, успокоили.
Муз. рук: Посмотрите на шкатулку, мы снова справились с заданием.
Послушайте другую музыку.
Слушание. «Котёнок выздоровел» (муз. А. Гречанинова)
Муз. рук: Как вы думаете у котенка настроение стало лучше? Он выздоровел?
Дети: Да
Муз. рук: Как музыка звучит?
Дети: Быстрая, веселая, живая, радостная.
Муз. рук: Правильно, молодцы! А кто знает как играют котята?
Дети: Они бегают, прыгают, ловят мышей.
Муз. рук: Хотите я превращу вас в котят? Ответ детей: да.
В право влево повернись и в котяток превратись!
Игра. Пальчиковая гимнастика
Вот он рыженький плутишка,
Непоседливый малышка,
Пальчики правой руки и левой руки
Все куда-то он спешит,
И бежит, бежит, бежит,
Показывать бег
Любит котик есть сметанку
Лакомится спозаранку,
А как наедается,
Лапкой умывается.
Показывать, как умывается поочередно правой и левой рукой.
Он за мышкою крадется,
Мышка скоро попадется.
От кота не убежать
Он его ногтями хват-!
Поочередно сжимает и разжимает пальцы рук.
Ляжет котик отдыхать
Сладко будет котик спать.
Снова нашему малышке
Снятся вкусненькие мышки»
Крепко сжимать пальца имитируют сон кота
Какие весёлые котята, но нужно превратиться снова в ребят, но чтоб попасть в волшебную стану Феи «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись».
В зал входит Фея (переодетый воспитатель)
Фея: Здравствуйте, я Фея. Вы справились с моими загадками. Я рада приветствовать вас в музыкальной стране. И у меня для вас последнее задание – исполнить веселую песенку которая поднимает всем настроения.
Песня «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина)
Фея: Спасибо вам большое, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки. Вам понравилось? (Ответ детей)
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Муз. рук: С каким настроением мы познакомились? (ответы детей)
Да, оказывается, наше настроение передается через музыку.
Молодцы ребята. А теперь настало время попрощаться. До новых встреч.