Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности на тему «Разнообразие растений» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Таибова
Конспект образовательной деятельности на тему «Разнообразие растений» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности на тему "Разнообразие растений" для детей старшего дошкольного возраста (Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, коммуникация.

Подготовила и провела воспитатель Таибова Виктория Эседулаховна

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Разнообразие растений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: уточнить и систематизировать знания о растениях; закрепить знания детей о частях растений и их назначении : корень, стебель, листья, цветы, семена. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Воспитывать бережное отношение растениям.

Ход занятия

Здравствуйте ребята.

Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Включается кассета («Звуки живой природы»).

-Как вы догадались? (На природу).

-На какие два вида делится природа? (Живая и неживая природа).

-Что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).

-Что относиться к живой природе? (Растения, грибы, животные, человек).

-По каким признакам мы отличаем живое от неживого? (Питание, размножение, движение, дыхание, умирают).

-Связаны ли между собой живая и неживая природа? (Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить).

-Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему? (В лесу. Так как растения выделяют кислород).

И сегодняшнее занятие мы посвятим растениям.

Я вам подготовила видео, в котором вы увидите большое разнообразие видов растений. Давайте сейчас посмотрим.

-Ребята, что же общего у всех растений (стебель, лист, цветок, корень).

-Общее строение. А что разного (Окраска, форма листьев.)

-Молодцы!

Что есть у растений и зачем это им нужно.

Корень – корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы

Стебель – дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)

Лист – улавливает свет, испаряет влагу, дышит.

Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.

Цветок – дышит, из него появляется плод, который сохраняет семена для размножения.

Дидактическая игра:

«Волшебный цветок»

Детям раздаются карточки с моделями того или иного растения или цветка и детали этого растения или цветка. Дети должны собрать данную ему модель из деталей. Детям должно быть сказано, что данная игра ограниченна по времени.

А сейчас мы превратимся в растения и под музыку будем расти.

«Мы растения»

1. мы маленькие зернышки, посеяны в земле

2. дождь прошел и нам, стало хорошо

3. потихоньку мы растем

4. стебелек уже большой

5. ветерочек поддувает

6. и листочки колыхает

Под музыку и слова дети имитируют рост растения.

Ну а сейчас мы попробуем закрепить полученные знания на листе бумаги с помощью красок.

Давайте разделим лист бумаги на две части путем рисования границы земли и неба.

Так как любое растение имеет корни, то, наверное, лучше начать наш рисунок с корня, который будет располагаться со стороны земли. Цвет корня растения может быть как серым, черным, коричневым.

Потом нарисуем стебелек, который будет расти от корня. На стебле мы расположим листья. Цвет стебелька и листьев может иметь различные оттенки зеленого цвета. Если наше растение является цветком, то нужно дорисовать лепестки цветка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь тема цель Интеграция образовательных областей 09 Наблюдения за насекомыми на участке Прогулка к цветнику Прогулка к белоствольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Разнообразие растений» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2014 в 02:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему «Разнообразие растений» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД