Виктория Таибова
Конспект образовательной деятельности на тему «Разнообразие растений» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему "Разнообразие растений" для детей старшего дошкольного возраста (Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, коммуникация.
Подготовила и провела воспитатель Таибова Виктория Эседулаховна
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Разнообразие растений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: уточнить и систематизировать знания о растениях; закрепить знания детей о частях растений и их назначении : корень, стебель, листья, цветы, семена. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Воспитывать бережное отношение растениям.
Ход занятия
Здравствуйте ребята.
Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Включается кассета («Звуки живой природы»).
-Как вы догадались? (На природу).
-На какие два вида делится природа? (Живая и неживая природа).
-Что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).
-Что относиться к живой природе? (Растения, грибы, животные, человек).
-По каким признакам мы отличаем живое от неживого? (Питание, размножение, движение, дыхание, умирают).
-Связаны ли между собой живая и неживая природа? (Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить).
-Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему? (В лесу. Так как растения выделяют кислород).
И сегодняшнее занятие мы посвятим растениям.
Я вам подготовила видео, в котором вы увидите большое разнообразие видов растений. Давайте сейчас посмотрим.
-Ребята, что же общего у всех растений (стебель, лист, цветок, корень).
-Общее строение. А что разного (Окраска, форма листьев.)
-Молодцы!
Что есть у растений и зачем это им нужно.
Корень – корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы
Стебель – дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)
Лист – улавливает свет, испаряет влагу, дышит.
Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.
Цветок – дышит, из него появляется плод, который сохраняет семена для размножения.
Дидактическая игра:
«Волшебный цветок»
Детям раздаются карточки с моделями того или иного растения или цветка и детали этого растения или цветка. Дети должны собрать данную ему модель из деталей. Детям должно быть сказано, что данная игра ограниченна по времени.
А сейчас мы превратимся в растения и под музыку будем расти.
«Мы растения»
1. мы маленькие зернышки, посеяны в земле
2. дождь прошел и нам, стало хорошо
3. потихоньку мы растем
4. стебелек уже большой
5. ветерочек поддувает
6. и листочки колыхает
Под музыку и слова дети имитируют рост растения.
Ну а сейчас мы попробуем закрепить полученные знания на листе бумаги с помощью красок.
Давайте разделим лист бумаги на две части путем рисования границы земли и неба.
Так как любое растение имеет корни, то, наверное, лучше начать наш рисунок с корня, который будет располагаться со стороны земли. Цвет корня растения может быть как серым, черным, коричневым.
Потом нарисуем стебелек, который будет расти от корня. На стебле мы расположим листья. Цвет стебелька и листьев может иметь различные оттенки зеленого цвета. Если наше растение является цветком, то нужно дорисовать лепестки цветка.