Жанна Болховитина
Конспект образовательной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Репка» в средней логопедической группе
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Реализуемая область: «Речевое развитие»
Интеграция: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: формирование навыков пересказа.
Задачи:
1. Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пересказ русской народной сказки „Репка“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Развивать связную речь дошкольников.
4. Развивать память, интонационную выразительность речи.
5. Расширять адъективный словарь.
6. Развивать внимание, зрительное восприятие.
7. Уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».
8. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.
2. Обучение разгадыванию загадок.
3. Разучивание физминутки.
4. Беседа по теме «Овощи»
Материалы и оборудование:
1. Фланелеграф с картинками героев сказки «Репка».
2. Карточки – «фотографии» со схематичным изображением героев сказки.
3. Репка (съедобная).
4. Картинки с изображением овощей.
5. Платок для воспитателя.
6. Музыкальное сопровождение (запись).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: круглая, желтая, сладкая, растет на грядке. Что это?
Дети. Репка.
Воспитатель. Правильно, это репка. (Показывает детям настоящую репку). Какая репка?
Дети. Круглая, желтая.
Воспитатель. А в какой сказке и кто посадил и вырастил репку?
Дети. Дед в сказке «Репка».
Воспитатель. Да, и сейчас я приглашаю вас на встречу с героями этой сказки.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где из картинок выложена сказка «Репка» (персонажи расположены в неправильном порядке – перепутаны).
Однажды фотограф сфотографировал всех персонажей сказки, но, к сожалению, все фотографии перепутались. Поможете мне их разобрать?
Дети по очереди берут карточку-модель (фотографию) и прикрепляют ее на фланелеграф рядом с персонажем сказки, предварительно объяснив, кто изображен на этой «фотографии» (это дед, потому что у него усы; это бабка, потому что она в платочке; это внучка, т. к. у нее бантик; это Жучка, потому что у нее хвост колечком; это кошка, потому что у нее усики и острые ушки; это мышка, потому что у нее тоненький хвостик, как ниточка).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, правильно ли расположены герои сказки или нет? (дети должны заметить, что герои расположены не в том порядке). Я предлагаю вам вместе рассказать сказку и расставить героев сказки правильно.
Воспитатель «превращается» в сказочницу (надевает платок). Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель начинает рассказывать сказку. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам самим посадить репку.
Физминутка
В огород мы пойдем и лопаточки возьмем,
Репку дружно мы посадим и водичкою польем.
Вырастала репка и кругла и крепка.
Ох, никак не вытянуть, ох, засела репка!
Но уже помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд!
(Картинки с фланелеграфа убираются).
Воспитатель. Вы хотите поиграть? (Да – отвечают дети)
Проводится игра «Что растет в огороде?»
Засела крепко на грядке… (Репка)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы).
(На фланелеграфе по мере отгадывания загадок выставляются картинки).
Воспитатель. Вот какой урожай собрали мы в огороде! Как сказать одним словом, что это? (Обводит все картинки жестом).
Дети. Овощи!
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?
Дети отвечают.
Воспитатель. А почему надо есть овощи?
Дети. Потому что они полезные, в них много витаминов.
Воспитатель. Правильно. А витамины нам нужны, чтобы быть здоровыми и сильными.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Дети. Подбирали фотографии, рассказывали сказку, сажали репку, отгадывали загадки.
Воспитатель. Вы такие молодцы! А для того, чтобы вы стали сильными и здоровыми, я для вас приготовила угощение – настоящую репку.
(Воспитатель угощает детей репкой, а они говорят, какая на вкус репка, понравилась или нет и почему).
Список литературы.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с. : цв. вкл.
2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие. - М., Цент педагогического образования, 2009.- 144 с.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. :Детство-ПРЕСС,2001.