Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Репка» в средней логопедической группе

Жанна Болховитина
Конспект образовательной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Репка» в средней логопедической группе

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Реализуемая область: «Речевое развитие»

Интеграция: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: формирование навыков пересказа.

Задачи:

1. Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пересказ русской народной сказки „Репка“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

2. Развивать связную речь дошкольников.

4. Развивать память, интонационную выразительность речи.

5. Расширять адъективный словарь.

6. Развивать внимание, зрительное восприятие.

7. Уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».

8. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

2. Обучение разгадыванию загадок.

3. Разучивание физминутки.

4. Беседа по теме «Овощи»

Материалы и оборудование:

1. Фланелеграф с картинками героев сказки «Репка».

2. Карточки – «фотографии» со схематичным изображением героев сказки.

3. Репка (съедобная).

4. Картинки с изображением овощей.

5. Платок для воспитателя.

6. Музыкальное сопровождение (запись).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: круглая, желтая, сладкая, растет на грядке. Что это?

Дети. Репка.

Воспитатель. Правильно, это репка. (Показывает детям настоящую репку). Какая репка?

Дети. Круглая, желтая.

Воспитатель. А в какой сказке и кто посадил и вырастил репку?

Дети. Дед в сказке «Репка».

Воспитатель. Да, и сейчас я приглашаю вас на встречу с героями этой сказки.

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где из картинок выложена сказка «Репка» (персонажи расположены в неправильном порядке – перепутаны).

Однажды фотограф сфотографировал всех персонажей сказки, но, к сожалению, все фотографии перепутались. Поможете мне их разобрать?

Дети по очереди берут карточку-модель (фотографию) и прикрепляют ее на фланелеграф рядом с персонажем сказки, предварительно объяснив, кто изображен на этой «фотографии» (это дед, потому что у него усы; это бабка, потому что она в платочке; это внучка, т. к. у нее бантик; это Жучка, потому что у нее хвост колечком; это кошка, потому что у нее усики и острые ушки; это мышка, потому что у нее тоненький хвостик, как ниточка).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, правильно ли расположены герои сказки или нет? (дети должны заметить, что герои расположены не в том порядке). Я предлагаю вам вместе рассказать сказку и расставить героев сказки правильно.

Воспитатель «превращается» в сказочницу (надевает платок). Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель начинает рассказывать сказку. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам самим посадить репку.

Физминутка

В огород мы пойдем и лопаточки возьмем,

Репку дружно мы посадим и водичкою польем.

Вырастала репка и кругла и крепка.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела репка!

Но уже помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд!

(Картинки с фланелеграфа убираются).

Воспитатель. Вы хотите поиграть? (Да – отвечают дети)

Проводится игра «Что растет в огороде?»

Засела крепко на грядке… (Репка)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста)

Летом - в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы).

(На фланелеграфе по мере отгадывания загадок выставляются картинки).

Воспитатель. Вот какой урожай собрали мы в огороде! Как сказать одним словом, что это? (Обводит все картинки жестом).

Дети. Овощи!

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?

Дети отвечают.

Воспитатель. А почему надо есть овощи?

Дети. Потому что они полезные, в них много витаминов.

Воспитатель. Правильно. А витамины нам нужны, чтобы быть здоровыми и сильными.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Дети. Подбирали фотографии, рассказывали сказку, сажали репку, отгадывали загадки.

Воспитатель. Вы такие молодцы! А для того, чтобы вы стали сильными и здоровыми, я для вас приготовила угощение – настоящую репку.

(Воспитатель угощает детей репкой, а они говорят, какая на вкус репка, понравилась или нет и почему).

Список литературы.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с. : цв. вкл.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие. - М., Цент педагогического образования, 2009.- 144 с.

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. :Детство-ПРЕСС,2001.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Репка» в средней логопедической группе
Опубликовано: 27 июля 2021 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Репка» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Болховитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД