Светлана Полевая
Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике примакивания «Грибная поляна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность на тему :
«Грибная поляна».
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
для детей средней группы
Задачи:
Образовательные :
-научить изображать грибы способом «примакивание»;
- формировать умение располагать несколько предметов на всем листе, создавая сюжетную композицию;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике примакивания „Грибная поляна“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, что грибы бывают съедобные и несъедобные).
Развивающие:
-развивать активный словарь детей (названия грибов);
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Ход образовательной деятельности:
-Доброе утро, дорогие ребята!
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень. А хотите отправиться со мной на прогулку в осенний лес, чтобы полюбоваться его красотой? (ответы детей)
Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Один, два, три, четыре, пять
Пора путешествие начинать!
- Вот мы и оказались в осеннем лесу!
Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. Давайте полюбуемся их красотой.
-Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит на дереве? (белка)
Давайте с ней поздороваемся!
Белочка:
– Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!
Воспитатель:
-И мы рады встретить тебя. (садятся на стулья)
Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?
Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.
Воспитатель:
– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.
Скажите ребята, а где растут грибы? (в лесу, под деревьями)
А какие грибы вы знаете? (подберезовик, подосиновик, мухомор, бледная поганка, сыроежка, белый гриб боровик-рассматривание муляжей грибов корзине, чем похожи и чем отличаются)
– На какие две группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные)
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?
Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: Те, которые кушать нельзя. Такие грибы могут нанести вред здоровью.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.
Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.
Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать, чтобы у нас стало много грибов для белочки?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)
Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.
Физкультурная минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли.
Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены рисунки детей с изображением осенних деревьев. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)
Воспитатель:
- Давайте нарисуем грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как это правильно сделать.
Я возьму кисточку, наберу на ворс кисти белую краску и примакиванием нарисую ножку гриба. Теперь нужно хорошо промыть кисточку и набрать ворсом кисти коричневую краску. Пририсуем шляпку к ножке, расположив кисть горизонтально.
-Ребята, как вы думаете, если мы нарисуем один грибок, у нас получится грибная полянка? (-Нет) А что мы должны сделать, чтобы у нас получилась грибная поляна?
(-Нарисовать много грибов). Правильно. Давайте нарисуем еще грибочки, тогда у нас получится грибная поляна (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.
Воспитатель: -Давайте вспомним, как мы будем рисовать грибы? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
-Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.
Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь в процессе рисования.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на мольберт.
Дети рассматривают рисунки. Обсуждения рисунков.
Воспитатель: -У кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?
Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Б: -А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.
Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу (уходит).