МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Чистота — залог здоровья»

Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела. Развивать физические способности детей.

Программные задачи:

1. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

2. Совершенствовать знания о необходимых культурно - гигиенических навыках.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, плакаты с названиями станций, муз. диск с записью (звуков поезда, спортивного марша, музыки для игры – эстафеты, витамины.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, массаж лица, комплекса упражнений, подвижных игр, игр – эстафет, ритмических композиций.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье

у всех ребят…

Дети: Отличное!

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

О том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

(Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми)

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего, чистого и т. д.

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, приносят посылку)

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку и письмо. Ой! А что же в нем написано, давайте прочитаем?

«Здравствуйте! Я — весёлый мальчишка Антошка,

Живём мы с братишкой в девятой квартире.

Братишка Андрюшка постарше немножко,

А я почти взрослый, мне скоро четыре.

Стараюсь во всём быть на брата похожим,

И всё же придется признаться -

Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,

Но я не люблю умываться.

Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, -

Не то, что боюсь — опасаюсь,

И если я слышу: «Антошка, купаться!»

То быстро за шкафом скрываюсь.

Про вредных микробов — сто раз мне читали,

Что надо мыть руки — сто раз объясняли,

Но грязные руки я мыть не хотел,

И вот результат: я заболел.

Воспитатель: Ребята, Антошка правильно поступает, что не любит умываться? Он боится шампуня, мыла. А вы боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте вспомним, что такое гигиена и предметы гигиены. А потом отправим Антошке ответное письмо, научим его не бояться мыться. Ведь ребенок каждый знает, что нужно соблюдать правила личной гигиены, иначе может заболеть, в организме появятся микробы. А что такое микроб?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Много - много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитают в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Микробы – это очень маленькие существа, не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам.

А какое лучшее средство от микробов?

Дети: мыло, вода, мочалка.

Воспитатель: А что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья! Ребята, вставайте за мной, я буду паровозик, а вы вагончики.

Ритмическая композиция «Поезд»

1 станция «Умывай - ка»

( На столе лежат предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, мыло, полотенце, мочалка, вода в стакане и другие предметы).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»

Ребята, отгадайте загадки. Вы будете отгадывать загадки и показывать эти предметы.

(Предметы гигиены лежат на столе)

1. Мягкое, пушистое,

Чистое — пречистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце)

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовую стала. (Мочалка)

4. Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены» А когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Воспитатель: Ребята, о каких ещё помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?

Дети: Зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

- Чистота - залог здоровья.

- Мойте руки перед едой – будете здоровы!

- В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?»

( Дети рассматривают предметы гигиены: расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).

Воспитатель: Следующая станция «Спортивная», занимайте свои места.

Чух - чух - чух!

Ту – ту - у – у – у!

2 станция «Спортивная»

Воспитатель: А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте гостям покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались, (Умываются)

Полотенцем растирались. (Растираются)

Ножками топали, ручками хлопали, (Топают, хлопают)

Вправо, влево наклонялись (Наклоняются)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкульт привет! (Поднимают руки вверх)

Массаж лица «Умывалочка»

«Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш…

Руки моем – ш-ш-ш…

Щечки, щечки мы потрем

И водичкой обольем.

Кран откройся,

Носик мойся.

Мойте сразу, оба глаза.

Шейка мойся хорошенько!

Будет мыло пениться,

и грязь куда-то денется.

Воспитатель: До следующей станции «Веселинка» мы пройдемся спортивным шагом. Вставайте за мной.

3 станция «Веселинка»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с предметами личной гигиены. Нам нужно разделиться на 2 команды. По сигналу «Раз, два, три – беги», вы должны быстро добежать до стола, найти предметы гигиены их среди других предметов, быстро взять 1 предмет, добежать до стульчика и положить его на стульчик.

Игра – эстафета «Найди предметы гигиены»

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а где чистота – там и здоровье.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы узнали много интересного и полезного давайте напишем Антошке письмо и дадим ему маленькие советы, как быть здоровым. И наши гости пусть послушают.

(Воспитатель имитирует, что пишет письмо, кладет в конверт)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Пойду и отдам почтальону письмо для Антошки.

(Воспитатель выносит письмо и возвращается к детям)

Воспитатель: Ой, ребята! А про посылку – то мы забыли! Давайте посмотрим, что в ней - витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1862948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД