Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела. Развивать физические способности детей.
Программные задачи:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
2. Совершенствовать знания о необходимых культурно - гигиенических навыках.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, плакаты с названиями станций, муз. диск с записью (звуков поезда, спортивного марша, музыки для игры – эстафеты, витамины.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, массаж лица, комплекса упражнений, подвижных игр, игр – эстафет, ритмических композиций.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
у всех ребят…
Дети: Отличное!
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: «Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
О том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
(Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми)
Воспитатель: Ребята, кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего, чистого и т. д.
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, приносят посылку)
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку и письмо. Ой! А что же в нем написано, давайте прочитаем?
«Здравствуйте! Я — весёлый мальчишка Антошка,
Живём мы с братишкой в девятой квартире.
Братишка Андрюшка постарше немножко,
А я почти взрослый, мне скоро четыре.
Стараюсь во всём быть на брата похожим,
И всё же придется признаться -
Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,
Но я не люблю умываться.
Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, -
Не то, что боюсь — опасаюсь,
И если я слышу: «Антошка, купаться!»
То быстро за шкафом скрываюсь.
Про вредных микробов — сто раз мне читали,
Что надо мыть руки — сто раз объясняли,
Но грязные руки я мыть не хотел,
И вот результат: я заболел.
Воспитатель: Ребята, Антошка правильно поступает, что не любит умываться? Он боится шампуня, мыла. А вы боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте вспомним, что такое гигиена и предметы гигиены. А потом отправим Антошке ответное письмо, научим его не бояться мыться. Ведь ребенок каждый знает, что нужно соблюдать правила личной гигиены, иначе может заболеть, в организме появятся микробы. А что такое микроб?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Много - много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Микробы – это очень маленькие существа, не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам.
А какое лучшее средство от микробов?
Дети: мыло, вода, мочалка.
Воспитатель: А что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья! Ребята, вставайте за мной, я буду паровозик, а вы вагончики.
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Умывай - ка»
( На столе лежат предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, мыло, полотенце, мочалка, вода в стакане и другие предметы).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»
Ребята, отгадайте загадки. Вы будете отгадывать загадки и показывать эти предметы.
(Предметы гигиены лежат на столе)
1. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовую стала. (Мочалка)
4. Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены» А когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Воспитатель: Ребята, о каких ещё помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?
Дети: Зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
- Чистота - залог здоровья.
- Мойте руки перед едой – будете здоровы!
- В здоровом теле – здоровый дух.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Игра «Чего не стало?»
( Дети рассматривают предметы гигиены: расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).
Воспитатель: Следующая станция «Спортивная», занимайте свои места.
Чух - чух - чух!
Ту – ту - у – у – у!
2 станция «Спортивная»
Воспитатель: А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте гостям покажем, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались, (Умываются)
Полотенцем растирались. (Растираются)
Ножками топали, ручками хлопали, (Топают, хлопают)
Вправо, влево наклонялись (Наклоняются)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкульт привет! (Поднимают руки вверх)
Массаж лица «Умывалочка»
«Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш…
Руки моем – ш-ш-ш…
Щечки, щечки мы потрем
И водичкой обольем.
Кран откройся,
Носик мойся.
Мойте сразу, оба глаза.
Шейка мойся хорошенько!
Будет мыло пениться,
и грязь куда-то денется.
Воспитатель: До следующей станции «Веселинка» мы пройдемся спортивным шагом. Вставайте за мной.
3 станция «Веселинка»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с предметами личной гигиены. Нам нужно разделиться на 2 команды. По сигналу «Раз, два, три – беги», вы должны быстро добежать до стола, найти предметы гигиены их среди других предметов, быстро взять 1 предмет, добежать до стульчика и положить его на стульчик.
Игра – эстафета «Найди предметы гигиены»
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а где чистота – там и здоровье.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы узнали много интересного и полезного давайте напишем Антошке письмо и дадим ему маленькие советы, как быть здоровым. И наши гости пусть послушают.
(Воспитатель имитирует, что пишет письмо, кладет в конверт)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Пойду и отдам почтальону письмо для Антошки.
(Воспитатель выносит письмо и возвращается к детям)
Воспитатель: Ой, ребята! А про посылку – то мы забыли! Давайте посмотрим, что в ней - витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания! Будьте здоровы!