Татьяна Зайцева
Конспект образовательной деятельности «Ловкие пальчики» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение внимательно, слушать потешки и стих
Формировать умение называть цвета соотнеся их к предметам.
Способствовать с помощью игр развитию мелкой моторики пальцев рук.
Развивающие:
Развивать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Формировать опыт поведения в среде сверстников, способствовать развитию дружелюбных взаимоотношений
Развивать интерес к игровым действиям
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание к зайке;
Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, умения ритмично; выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
Воспитывать умение слушать и выполнять движения соответственно тексту.
Материалы и оборудование:
Емкость с горохом, мягкая игрушка зайка и игрушки из киндр-сюрприза, прищепки, солнышко, игрушка-морковка.
Ожидаемые результаты:
Дети подражают взрослому, понимают смысл речи. В игре ведут себя дружелюбно по отношению друг к другу. С удовольствием помогают Зайке найти игрушки. Внимательно слушают и выполняют движения соответственно тексту.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Упражнение: "Потягушечки – потягушечки
на деткины растушечки!»
Давайте покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажите,какими маленькими мы были (приседания)
Покажите мне ваши руки.
А теперь спрячьте их за спиной.
А теперь снова покажите.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята! А кто это к нам стучится? Посмотрите, кто здесь? Это зайка. Зайка к нам пришел в гости, давайте его угостим угощеньем.
Воспитатель: Что любит зайка? (Морковку) Но морковка еще не выросла, чтобы морковка выросла ей нужно тепло от солнышка. Давайте все сделаем солнышко, пусть морковка вырастет быстрей.
(Провожу с детьми дидактическую игру «Игра с прищепками»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотрите, какая большая морковка у нас выросла. А какого цвета? Какой формы? Какого вкуса?
Воспитатель: Угостили зайку морковкой. Зайка так рад угощению, что хочет с вами поиграть. Он принес много маленьких игрушек. Но они куда то пропали. Где же они могут быть? Он же стоял рядом с бассейном. Может они туда упали, давайте поищем. Поможем зайке найти игрушки? (Да)
Воспитатель: Нашли что- нибудь? (Да)
(На дне «бассейна из гороха» спрятаны игрушки из киндер сюрприза. Нужно опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, затем найти и достать игрушки.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем игрушки в зайкин сундучок.
Воспитатель: Зайка очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь. Ребята давайте поиграем с зайкой.
(Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»)
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить : «Ну-ну-ну! Нельзя шалить!» (грозят пальцем)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
Ребята, вы такие молодцы! Помогли зайке найти его игрушки