Аида Баймурзова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Черепаха»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Формирование умения лепить черепаху, передавая его характерные особенности через приёмы прищипывания, скатывания.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Уточнить представление детей о черепахе, её разновидностях.
Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок.
Развивать умение лепить предмет из нескольких частей, передавать характерные особенности.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Словарная работа: Сухопутная, панцирь, щитки, ласты, рептилии.
Методы: Словесные (рассказ, беседа, наглядные (иллюстрации, демонстрация, практические (практическая работа).
Предварительная работа: рассматривание фотографий, изображений животных, чтение стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашки», загадки и чистоговорки про черепаху.
Материалы и оборудование: Игрушки: сухопутная и морская черепахи, наглядность по этапам лепки черепахи, пластилин, стеки, салфетки, подставки для лепки, основы для выполнения работы.
Планируемый результат: Умения лепить черепаху, передавая его характерные особенности через приёмы скатывания сплющивания.
Организационно – мотивационный этап
(вводная часть)
Ребята сегодня на занятии у нас будет интересный герой. Этого героя мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем известный тихоход.
По делам она ползет.
В панцирь прячется от страха,
Долгожитель (Черепаха)
- А как вы догадались? Где живёт черепаха?
-Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на желтом песке.
Да правильно, сегодня к нам в гости пришла черепаха. Давайте пройдём к столам и встретимся с ней.
Где же она? Я знаю, спряталась в песке. А почему?
- Сухопутные черепахи живут в пустыне и капают себе норки в песке. Как называют таких черепах?
-Сухопутные.
А наша сухопутная черепаха пришла не одна, а со своей подругой, с которой очень редко встречается.
Давайте найдём её.
- А почему она прячется в воде?
Она морская. Живёт и питается в воде.
Основная часть. Этап постановки проблемы.
Ребята, тише, слышите?
Беру черепаху, подношу к уху.
- Моя черепашка, шепнула мне, что, так как они редко встречаются им очень скучно.
- Что мы с вами будем делать, чтобы им не было одиноко и грустно?
-Да, черепашки будут очень рады новым друзьям, и им будет не так скучно.
Этап восприятия материала
Для того чтобы у нас с вами получилась красивые черепашка предлагаю вам их рассмотреть:
- Что у них есть? У них есть лапы, шея, голова, хвост- Сколько у неё лап?
-Панцирь.
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
- А еще ребята по панцирю можно определить, сколько черепахе лет. У нее есть такие щитки, а на них кольца, (показ детям) если их сосчитать мы узнаем ее возраст.
- Правильно. Этим они похожи. А чем отличаются?
- На лапках сухопутной черепахи имеются коготки, как вы думаете, для чего ей нужны? А у морской?
_ Ласты. Они помогают плавать.
А ещё наши черепашки отличаются по цвету. Как?
Панцирь у сухопутной черепахи щитки на панцире жёлтые, почему?
-Так она меньше заметна на песке.
У морской тёмно-зелёные. Почему?
- В тёмной воде среди водорослей её почти не видно.
- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.
Панцирь черепахи делаем в форме половинки шара. Скатываем шар и сплющиваем с одной стороны.
Украсить панцирь нужно налепами пластина разного цвета. (Сухопутная жёлтые щитки, морская –тёмно-зелёные) Для щитков на панцире мы поделим пластилин на несколько частей скатаем в шарики, приплющим и присоединим к панцирю.
Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза. Глазки у нас будут из белого пластилина и внутри глазика черный пластилин.
Ротик надрезаем стекой. Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно стекой процарапать «пальчики» для сухопутной черепахи или сплюснуть колбаски, заострить их, получатся ласты)
Прикрепляем маленький хвостик.
-Вот такие черепашки у нас должны получится!
А теперь давайте разомнёмся.
Физкультминутка «По пустыне черепаха»
По пустыне черепаха
Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.)
Вдруг увидела мартышку,
Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.)
—И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.)
—Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх-вниз: «мартышка плачет».)
—У меня подход иной,
Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой.)
Этап практического решения проблемы
Самостоятельная деятельность детей
-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить черепаху, я хочу вам напомнить, что сначала надо определиться для какой черепашки вы будете лепить друзей, для сухопутной или морской.
3. Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные получились черепашки у вас. Как вы добились того, что у вас получились такие черепашки? Что вы для этого делали? Какая самая красивая черепашка? Кто больше всех постарался?
- А сейчас мы поселим черепашек на эту полянку и устроим выставку для ваших родителей.
Всем спасибо за отличную работу, все старались, молодцы. Теперь у наших черепах, будет много друзей.
Сегодня вечером я вас познакомлю с новой книгой о рептилиях, в которой мы можем увидеть иллюстрации различных черепах.