Лара Коровкина
Конспект образовательной деятельности «Лепка. Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид регламентированной образовательной деятельности :
интегрированная
Возрастная группа среднего возраста (от 4 до 5 лет)
Тема образовательной деятельности «Лепка. Черепаха»
Приоритетная образовательная область :
художественно-эстетическое развитие
Цель: создание сюжетной композиции «Животные саванны»
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лепка, Черепаха“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал;
-закреплять приёмы лепки из пластилина : скатывание, раскатывание, вытягивание;
- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, речь;
- развивать внимание, мышление, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
- умеет выражать свои мысли и желания;
- развивать мелкую моторика.
Словарная работа: активизация словаря (панцирь, голова, лапы, хвост, саванна, пустыня, водоёмы, морская, скорлупа).
Оборудование:
- технические средства обучения (аудиомагнитофон);
- демонстрационный материал (игрушки и иллюстрации с изображением черепах, алгоритмы последовательности лепки и рассказа черепахи, готовая поделка черепахи);
- раздаточный материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека, салфетки, дощечки для каждого ребенка).
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепах; беседы; чтение художественной литературы, работа с раскрасками, сбор природного материала.
Ход деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем из загадки.
Меня ты встретишь и в пустыне, и в саванне,
И в огромном океане.
Как корабль по пустыне,
Я плыву по водам синим.
Медлительна, нетороплива,
Рубаха в клетку всем на диво.
Я в домик прячусь свой от страха,
Скажи-ка, кто я?
Дети: (Черепаха)
Воспитатель: Правильно, это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать об интересных фактах черепах?
Дети: Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из особенностей черепах - их размер. Черепахи долгожители. Еще одна особенностей черепах – это панцирь, он прочный и надёжный. Панцирь необходим для защиты от хищников и от палящего солнца. В нем есть отверстие для головы, ног и хвоста и черепаха всегда может спрятаться в него. Черепахи медленно передвигаются, но они очень выносливые, могут без отдыха пройти большое расстояние. Черепахи есть морские и живущие на земле. Морские черепахи умеют хорошо плавать, они очень сильные. Морские черепахи питаются рыбой, а те которые живут на суше, питаются травой, листьями.
Воспитатель: Молодцы, интересный рассказ получился!
- Давайте вместе с нашей гостьей - черепахой поиграем в игру.
Игра: «Плавает — не плавает»
Я буду называть животное. Если это животное плавает - приседаем, кладём руки на колени, если нет, то шагаем на месте.
- Плавает – выдра?
Дети: Да.
- Правильно!
- Плавает - белый медведь (жираф, оса, тюлень, крокодил, черепаха, бегемот и т. д.).
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да, очень интересная и увлекательная!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрации и игрушку). Скажите, из каких частей состоит черепаха? Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.
Воспитатель: Какой формы панцирь у черепашки? (формы овала). Давайте вспомним, что панцирь защищает тело черепахи. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети: Панцирь прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Дети, наша гостья мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы можем с вами сделать, чтобы ей не было одиноко?
Дети: Слепить для неё друзей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте слепим для неё друзей - черепашек из пластилина.
Дети: Да, будем лепить черепашек!
Воспитатель: Дети рассаживайтесь за свои столы, чтобы слепить черепашек.
- Начнем изготовление черепашки с ее лапок. Для этого из пластилина скатываем 4 шарика, они должны быть одинаковыми по размеру.
- После этого формируем из них заготовки, которые похожи на капельки. Это и будут лапки нашей черепахи.
- Закрепляем их по бокам скорлупки грецкого ореха, которая в нашем случае станет панцирем черепахи. При этом острый конец лапок прячем под скорлупкой.
-Теперь воспользуемся пластмассовой стекой. С ее помощью мы оформим лапки, сделав несколько насечек на концах. На этом лапки черепашки полностью готовы.
- Для головы скатываем шарик из пластилина. По размеру он должен быть больше предыдущих заготовок. Из него формируем вытянутую заготовку, которая будет похожа на капельку. Закрепляем эту капельку - голову, немного изгибая один конец и приподнимая другой. Далее оформляем мордочку. Сначала из небольших шариков черного пластилина делаем основы для глаз. Сверху добавляем маленькие точки белого пластилина. А из тонкого жгутика красного пластилина делаем улыбающийся ротик. Получилась вот такая черепашка из скорлупы грецкого ореха и пластилина.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Какие красивые черепашки у нас получились! Возьмите, пожалуйста, своих черепашек и поставьте их на большой лист картона! Это будет наша композиция «Саванна»!
- Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть.
- Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Звучит песня из мультфильма «Львёнок и черепаха». Наши черепашки отправились в гости к львёнку. По желанию можно поиграть в игру «Животные саванны».