Ирина Рожкова
Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация «Снеговик из ладошек»»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей вырезать по трафарету, закрепить знания детей о зиме и ее признаках, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывании ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентировку на плоскости; использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
Цель: учить выполнять поделку «Снеговик» из бумаги, применяя нетрадиционную технику выполнения поделки из вырезанных ладошек.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Коллективные работы
- Ладошки. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные:
использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек;
продолжать сформировывать способности коллективного творчества;
Развивающие:
развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию;
помочь детям проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек»;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней погоды, рассматривание новогодних открыток, поделки из снега на прогулке, изготовление трафаретов ладошек.
Пособия и материалы: альбомные листы, простые карандаши, ножницы на каждого ребенка, клей, баночки для мусора. Заранее вырезанные из цветного картона шляпа, нос, глаза, пуговки и метла. Готовые основания в виде трех кругов.
Словарная работа: снеговик, закругляем, снег, низкая температура, парк, кормушки, воробьи, голуби.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает ответить им на несколько вопросов.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей: зима).
А месяц? (ответы детей: декабрь). А как можно догадаться, что на улице зима? А что такое снег? А почему снег выпадает только зимой? А что нужно для того, что бы выпал снег? А кому зимой плохо? (ответы детей: птицам). Совершенно верно. А что нужно для того чтобы птицам помочь? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на картину «Птицы в парке».
Посмотрите на эту картинку, как люди помогают птицам в холодное время? (ответы детей: дедушка с внучком вешают кормушку, бабушка и внучка насыпают крошки для голубей). Молодцы. А как называется первый месяц зимы? А за что вы любите зиму?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена групповая комната и уточняет, почему она такая красивая (ответы детей: наступает Новый год).
Воспитатель: А кто главный персонаж на празднике? Молодцы! А кто помогает Деду Морозу? (ответы детей).
А вы знаете, Ирина Петровна Токмакова написала про зиму стихотворение «Как на елке снег…». Давайте мы с вами его сейчас разыграем.
Как на елке снег, снег…
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише, тише!
Не шуметь!
Дети и воспитатель выполняют физкультминутку. На последнюю строчку стихотворения все приседают и подносят палец к губам.
Воспитатель: Ребята, а давайте тихонько уйдем, чтобы не разбудить медведя и подойдем к столу. Вы сказали, что вам нравится зима и вы любите лепить снеговиков, а из чего можно сделать снеговика? (ответы детей). Вы все правильно сказали. А я предлагаю вам сегодня сделать снеговика необычного. Помните, мы с вами вчера делали трафареты ладошек? Так вот и снеговика я вам предлагаю сделать из ладошек. Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (ответы детей). Я вырезала три круга, из которых мы с вами сделаем снеговика. Голову я уже сделала, посмотрите внимательно из чего она состоит (ответы детей). Совершенно верно голова состоит из ладошек. А как эти ладошки приклеены? (по кругу, одна немножко наклеена на другую). А вы мне поможете изготовить остальные части для снеговика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас сядем за стол и посмотрим, что на нем лежит? (ответы детей: трафареты для вырезывания ладошек и ножницы). А как правильно надо держать ножницы? (Ответы детей: ножницы держать за кольца, концы должны смотреть вперед). А почему нельзя размахивать ножницами? (Ответы детей: можно поранить другого человека). Посмотрите на ладошку. Есть у нее углы? (ответы детей). Давайте вспомним, как правильно вырезать ладошку.
Воспитатель показывает, как правильно вырезать трафарет закругляя углы и строго придерживаясь границ трафарета. Напоминает о том, что мусор убираем в баночки. После того, как первые дети вырезали трафареты, они подходят к столу и начинают по кругу приклеивать вырезанные ладошки. Когда дети заканчивают работу воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть, что у них получилось.
Воспитатель: Вам понравился наш снеговик? (ответы детей). Давайте уберем сейчас свои рабочие места и споем нашему снеговику новогоднюю песню.
Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места и водят хоровод под новогодние песни, которые вспомнят дети.
Изготовление ладошек:
Приклеиваем готовые ладошки к основанию:
Вот какой у нас получился веселый снеговик