Оксана Лавриненко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир музыки и цвета»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе : «Путешествие в мир музыки и цвета»
Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.
Краснодар 2021
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир музыки и цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для ознакомления с таким явлением природы, как радуга и цветами ее спектра.
Задачи:
Обучающие: создавать условия для знакомства с явлением природы – радугой, причиной ее появления. Формировать умение передавать цвета радуги в определенной последовательности. Формировать интерес к опытной деятельности. Развивать любознательность, навыки песенной импровизации.
Развивающие: закреплять знания о цветах спектра, умение получать оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета. Развивать интерес детей к вдумчивому прослушиванию музыкальных произведений.
Воспитывающие: способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на явления природы и результаты своего творчества. Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок.
Рисование пейзажей на свободную тему.
Рассматривание репродукции А. Саврасова «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга»
Методы и приемы.
Игровой (зрительная физминутка, д / и с нотками)
Практическая деятельность детей (получение цветов радуги путем смешивания, рисование радуги)
Наглядный (модель радуги, нотки)
Словесный (вопросы и индивидуальные ответы детей)
Инструменты и оборудование:
Кукла-радуга, модель радуги, нотки сказка «Пробуждение земли», фонограммы песен, музыка А. Вивальди «Весна», рисунки детей. Гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, CD-диск, фонарь (при отсутствии солнца, лазер (для зрительной гимнастики).
Ход занятия.
1. Вводная часть (Мотивационно-побудительная деятельность)
К нам сегодня на занятие торопится гостья. Но наша гостья хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.
Сказка «Пробуждение Земли».
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный тёплым, ласковым воздухом, и полетел над Землёй.
Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась, влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу.
Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.
2. Основная часть
Кукла Радуга: Здравствуйте, ребята! Как я рада нашей встрече!
Воспитатель: Здравствуй Радуга! Мы тоже рады встрече с тобой. Оставайся с нами! И ты узнаешь много интересного.
2.1. Организационно-поисковая деятельность.
а). Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
(Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
б). Чтение стихотворения «Семицветное чудо».
Ах, надо же было
Такому случиться:
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица.
А ветер нашёл их,
Присвистнул: «Откуда»?
И кто потерял семицветное чудо?
Собрал, разложил
В вышине полукругом
И радуга вспыхнула
Ярко над лугом!
в). Скажите, кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Где это было, когда? Шёл ли в это время дождик, или светило солнышко? А какие чувства вызвала радуга у Вас?
г) Из чего сделана радуга, кто ее строит (предположения детей)
Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.
д). А наша гостья Радуга интересуется, знаете ли вы цвета радуги? И всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Давайте вспомним порядок следования цветных дуг. Радуга просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Давайте построим радуги самостоятельно (детям предлагается поиграть в дидактическую игру «радужная лесенка», под мелодию «Звуки дождя» все выкладывают радужные лесенки)
е). А какой шуточный текст, вы знаете, который помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета).
ж). Сколько цветов в радуге? (7)
Что ещё бывает по 7? (семь дней в неделе, семь нот)
Музыкальный руководитель :
Давайте послушаем песенку радуги. Каждая дуга поёт свою песенку. Проигрывается гамма, и на каждую ноту показываю соответствующий цвет.
Игра «Посади нотку на свою дугу».
Песня «Радуга».
з). Экспериментирование.
Сегодня мы продолжим экспериментировать и научимся составлять новые цвета : оранжевый, фиолетовый и зелёный.
Детям предлагается с помощью красок и кисти получить новые цвета, заполнить цветные примеры.
и). Давайте нашу гостью порадуем своими рисунками. Нарисуем на своих рисунках красивую радугу.
2.2. Релаксация для глаз
- давайте поиграем с лучиком (лазер). Поймайте его ладошкой на полу. Проследите за лучиком глазами (движение по радуге). Поймайте его глазами на потолке (стоя или лежа на полу)
2.3. Опыт «Творим радугу»
- Ребята, давайте сами попробуем сотворить радугу с помощью диска, белой бумаги и, конечно же солнечного света. Пройдет дождик и вот уже на небе появилась красавица радуга. А еще радугу можно увидеть над фонтаном, около поливальной машины, а если постараться и запастись необходимыми принадлежностями, то радугу можно сделать самому дома! Белый луч света, проходя сквозь грани призмы, распадается на все цвета радуги. Есть еще один очень простой предмет, который поможет сделать радугу дома на стене. Не верите? Проверьте! Возьмем: старые CD -диски, белую бумагу, фонарик, хорошо бы, если будет солнечный день. Найдем окно, освещаемое солнцем, закроем штору, но оставим небольшой просвет для попадания солнечных лучей. Берем диск и держим его так, чтобы на его зеркальную поверхность попадали солнечные лучи. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Меняем наклон CD-диска, и видим множество радужных узоров. Получается и радужная полоска и радуга по кругу. С радугой можно поиграть, но если солнышко спрячется за тучку, тогда пригодится фонарик. Только от фонарика радуга получается менее яркая. Луч света, проходя через треугольную призму, распадается на семь цветов радуги. Зеркальная поверхность диска изготовлена из пластика, на которой расположены многочисленные бороздки. Эти бороздки действуют, как множество маленьких призм, помещенных по кругу. Поэтому, когда свет попадает на диск, образуется радуга. Иногда радуга образуется совершенно случайно, а бывает, что нужны приспособления для ее получения.
3. Рефлексивно-корригирующая деятельность.
Предлагаю подарить свои рисунки Радуге.
Чтение стихотворения «Цветные стихи» А. Венгера.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
(Воспитатель) У кого мы были сегодня в гостях? Что вы о ней узнали? А когда радуга пропадает?