Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в форме игры-викторины «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид образовательной деятельности : Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
Интегрируемые образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения : Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в форме игры-викторины „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.
Программные задачи.
Образовательные :
Активировать познавательную и речевую активность детей
Учить детей рассказывать : описывать предмет, картину, складывать ее из 6 частей
Закреплять счет в пределах 5, соотносить числительное с соответствующей картинкой
Развивающие :
Развивать умение слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы в подгруппе
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к совместной групповой деятельности со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
• сюрпризный момент
• беседа
• ответы на вопросы
• игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений
• обращение к опыту детей
• высказывания детей и рассказывание знакомых отрывков литературных произведений
• педагогическая оценка и поощрения
• поисково-творческие задания и решения в подгруппах детей
• демонстрация, рассматривание иллюстраций
• узнавание произведения
• рассказ о сказке, отрывке
• сбор целого из частей, узнавание целого по части
• поисковые действия
• физкультминутка
Материалы о оборудования: Сундучок сказок, цветные декоративные камешки, тарелочки с кружочками, картинки черно-белые по сюжетам сказок и с изображением гусей, разрезные цветные картинки по сюжетам сказок, колонка с USB-входом, флешка с записью песенки «Два веселых гуся».
Словарная работа - активизировать словарь детей отрывками литературных произведений, названием героев, описанием сюжета.
Ход образовательной деятельности:
Появляется Сказочница с сундучком сказок.
Сказочница : Здравствуйте ребята! Я - Василиса Сказочница. А куда я попала? Совсем заблудилась пока шла по каким-то коридорам (задает вопросы, ребята отвечают: в каком городе, название детского сада, номер группы) Как хорошо, что я к вам попала! Вы, наверное, знаете много сказок?
Дети: Да!
Сказочница : А вы любите сказки?
Дети: Очень.
Сказочница : Вот у меня волшебный сундучок со сказками. Только прежде чем рассказать сказку, он все время задает мне какие - то загадки. Вы поможете мне сегодня добраться до сказки?
Дети: Да!
Сказочница : Чтобы отгадать сказки наверняка мы поделимся с вами на команды. Сложите ладошки лодочкой и подставляйте их мне для игры :
«Вот по кругу я пойду,
Всем по камушку кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!»
Кому попался камушек желтого цвета - садиться за стол желтым кружочком, а кому зеленый – за стол зеленым кружочком.
Сказочница : Открывает сундучок и достает: Вот и первая загадка «Отгадай сказку по картинке»
-сборник 3-4 черно-белых изображений к сюжетам сказок.
Вопросы: Что это за сказка? Как вы догадались? Как узнали? Какие слова были в этой сказке?
Сказочница : Молодцы! Справились с первой загадкой! Сейчас мы с вами посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку? Не хочет отдавать. Новая загадка (достает конверт с разрезными картинками). Кто-то книжку порвал, не сберег сказку. А вы, ребята, часто книжки рвете? Часто их обижаете?
Дети: Нет!
Сказочница : Тогда помогите сказку вылечить, и собрать кусочки в целую картину. Команды выполняют задание и выкладывают по 3 разрезные картинки, называют сказки.
Сказочница : Достает из сундука картину «Два веселых гуся» : Это просит сундучок поиграть и спеть песенку «Два веселых гуся», уж очень он ее любит слушать. Я научу вас еще и играть в эту сказку- песенку. Повторяйте движения за мной внимательно.
Музыкальная игра «Два веселых гуся».
А теперь я буду бабушкой, а вы - мои гуси. Детки поют и выполняют движения самостоятельно.
Сказочница : Как замечательно мы с вами исполнили эту песенку. (Переходят за один стол и встают полукругом) Какую загадку придумал нам волшебный сундучок? (Достает картинки с гусями) Как много гусей у нас появилось, всех не пересчитать. Сколько у бабушки было гусей? А на этой картинке? (один, А на этой? (три, четыре). Я разложу все картинки, а вы ребята, выберите тот портрет, который можно подарить бабушке, чтобы она не скучала и нее плакала по своим гусям.
Дети выбирают те картинки, на которых изображены только два гуся.
Сказочница : Какие вы находчивые! Как быстро справляетесь с загадками сундучка! Давайте, посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку?
(Достает книгу «Русские народные сказки»). Какую интересную книгу приготовил вам сундучок! Это вам подарок! А картинки – загадки я тоже хочу подарить вам. Вы их разукрасите, и у вас в группе будет свой музей сказок. А теперь нам пора прощаться, мне надо идти дальше. До свидания, ребята, берегите сказки!
Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности : самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с доставаемыми атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи, рисование и др.