Чеботарева Елена Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Поможем Федоре»
Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Цель: нравственно-психологическое и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Программные задачи:
1. Учить детей трудиться в коллективе.
2. Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.
3. Воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Разучивание пословиц, знакомство с профессиями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход трудовой деятельности:
Дети приветствуют гостей:
К солнышку руки
Мы потянули
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Мы улыбнулись,
Гостям лучики дали,
Здравствуйте гости
Мы вас все ждали.
Стук в дверь, приносят 2 мешка и передают воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что лежит в мешках?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте развяжем мешочки и посмотрим. Может здесь есть подсказка?
Воспитатель достает из мешка записку:
Федора- Помогите мне ребята.
Воспитатель: читает – все помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу и пирожками угощу.
Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре помыть посуду и постирать.
Дети отвечают.
Распределение по подгруппам.
1 бригада стирает: Диана, Вероника, Лера, Никита.
2 бригада моет посуду: Ирина, Ирина, Ангелина, Полина.
Воспитатель: Ребята, чтобы помыть посуду и постирать, что нужно для этого взять?
Дети: Тазы, мыло, губку, тряпочки, фартуки.
Воспитатель: Но прежде чем начать трудиться, давайте вспомним пословицы о труде.
Вероника Карпова:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Тимур Голованов:
Труд кормит, а лень портит.
Воспитатель: С чего мы начинаем свою работу?
Дети: Одеваем фартуки.
Дети помогают дуг другу надевать фартуки.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места, Берите все, что вам нужно для работы. Посмотрите на эти схемы: Что сначала, что потом. (проговорить).
В процессе труда воспитатель следит за работой и если нужна помощь, то помогает, советует.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Какие вы трудолюбивые. Федоре я думаю понравится. А какие пословицы вы еще знаете о труде :
Лиза Богданова:
Муравей не велик, а горы копает.
Ирина Попова:
Каков мастер, такова и работа.
Воспитатель: Каждый из вас делал одно маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело.