Елена Грибачёва
Сценарий мероприятия «Хочется мальчишкам, в армии служить» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность:
«Хочется мальчишкам в Армии служить»
в рамках темы недели «День защитников Отечества»
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о Родине, Российской армии.
2. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Публикация «Сценарий мероприятия „Хочется мальчишкам, в армии служить“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
3. Совершенствовать технику основных движений (подлезание, метание, групповые упражнения с переходом)
4. Закреплять умение участвовать в разнообразных играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, силу, быстроту, выносливость).
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, презентация, музыкальное сопровождение, игрушка-собака (2шт, модули (4шт, ограничители (2шт, плоские палки (2шт, резинки (по количеству детей, гимнастические скамейки (2шт, обручи (2шт, модель самолета (2шт, малый мяч (по количеству детей, макет Родины, малые флажки (по количеству детей).
Словарная работа: пограничник, сухопутные войска, противовоздушная оборона, военно-морской флот, военно-воздушные силы, отечество, родина. Россия.
Ход занятия:
Дети входят в зал, (на экране слайд карты России).
(Слайд 1)
Воспитатель: Странно ребята Юлии Валерьевны, где то нет где же она. Давайте ее подождем. Ну а пока ее нет, давайте посмотрим, что необычного вы видите сегодня в зале? А что это за карта интересно?
( ответы детей: обручи с самолетами, шарики, карта России)
Воспитатель: А что такое Россия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Россия, это наше Отечество, наша Родина. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. (Слайд 2)
(Ребенок читает стихотворение)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок …. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.
Воспитатель: Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой. Во все времена наша Родина нуждается в защитниках. Кто защищает маму? Вас?
А кто же может защищать нашу Родину? (солдаты, армия, ответы детей)
(Слайд 3)
Воспитатель : Ребята в армии существуют различные рода войск.
(Слайд 4)
Какие знаете вы? (Ответы детей - сухопутные войска, военно- воздушные силы. военно-морской флот, ракетные войска, воздушно - десантные войска).
А как вы думаете, почему войска называют сухопутные? (работа над словообразованием). А военно-воздушные? Военно-морские? Ракетные?
Молодцы ребята, такая армия сильная, она может защитить свою Родину, и на море, и на суше, и в воздухе
Ваши папы, дедушки тоже служили в армии? А в каких войсках?
(рассказы детей)
А в нашей группе в армии служили и бабушка и дедушка Златы. Расскажи нам, пожалуйста.
-Злата: Мои бабушка и дедушка, служили в Сухопутных войсках. Предназначенные для ведения боя на суше. Их еще называют пехотой. Там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми вступают на территорию противника при контратаке. К сухопутным войскам относятся также танкисты, артиллеристы, ракетчики, связисты и минеры.
Они способны наступать, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи.
Кто еще желает рассказать
(Слайд 5)
(Слайд6)
(Слайд 7)
(Слайд 8)
(Под марш входит главнокомандующий, дети встречают стоя.) (Слайд 9)
Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества и гости! Близится праздник всех мужчин, 23 февраля - День защитника Отечества.
И я от всей души мальчишек поздравляю.
Здоровья вам желаю.
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Силы, мужества, любви!
Ура защитникам страны!
(Ура)
Я как главнокомандующий разрешаю всем присесть.
Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наше занятие мы проведем как игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе.
Чтобы нести службу с честью, нужно готовится к этому с детства.
Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Вы готовы приступить к состязаниям?
(Дети делятся на две команды)
Первое испытание
Отгадайте загадку «На заставе он живет
И границу стережет
Защитить в мороз и зной
Рубежи страны родной».
(Пограничник) (Слайд 10)
Ребята, а кто помогает пограничнику охранять границу нашей Родины?
(собака-друг человека)
(Ребенок с игрушечной собакой в руках бежит, перепрыгивая модули, подлезает под дугу, обратно бегом возвращается к своей команде, передаем собаку следующему игроку)
Второе испытание
Вторая загадка «Машина эта не простая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем «прикурить» дает кругом.
(Танк)
А управляет этой машиной? (танкист) (Слайд 11)
Вот и мы сейчас попробуем провести свои танки по мосту.
(ползание на четвереньках по гимнастической скамейке)
Третье испытание
Загадка «Не ходим мы в атаку,
Мир видим сквозь радар,
Но сможем дать ответный
Ракетный наш удар» (Слайд 12)
«Противовоздушная оборона»
(метание мячом в подвешенные обручи, в которых находится самолетик.
Задача - попасть во вражеский самолет)
Четвертое испытание.
Строевая подготовка. Различные виды перестроения под марш: двойками, тройками, повороты направо, налево, по диагонали)
(Слайд 13)
Главнокомандующий: Ну что ж Елена Викторовна, занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Хочу сказать, что ваши бойцы достойно справились со всеми испытаниями. Еще раз поздравляю всех мальчиков с днем защитника Отечества.
(Прощается, уходит).
(Слайд 14)
Наши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы мы могли спать спокойно, спокойно учиться под мирным небом Родины. Посмотрите, что я для вас приготовила (дети рассматривают макет).
Ребята в моих руках пусть маленькая, но частичка нашей большой Родины. Возьмите флажок, я предлагаю каждому из вас назвать те качества и умения, которыми должен обладать солдат.
Давайте нашу частичку Родины отнесем к нам в группу, и пусть каждый раз проходя мимо мальчики, помнили и стремились обладать этими качествами и вырастают достойными защитниками нашей Родины. (Прощаются и уходят)
Видео