Татьяна Бурлуцкая
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой — 15 см);
Раздаточный материал — круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками — квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
(дети сидят на ковре около фланелеграфа)
Ход занятия
Ребята сегодня по дороге на работу мне встретился зайчик, он бежал к нам в гости, а в руках нес красочный конвертик и оставил его у нас в группе, посмотрите внимательно где же зайчик оставил конверт. (ищут конверт по группе)
Молодцы какие,вы нашли конверт! А теперь посмотрим что же в конверте.
А в конверт нам зайчонок положил наклейки и задания, написал: Кто справится и выполнит мои Задания получит по 1-ой наклейки за каждое задание!
Воспитатель: Ну что ребята выполним задания зайчика?
1. Задание :Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются. (достаю круг-красный и треугольник-синий)
Воспитатель: Ребята что это за фигуры. (ответы детей)
Актуализация знаний и фиксация затруднения
В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:
- Что нам принес зайчик?
- Дети: Круг.
- Какого цвета круг?
- Дети: Красный.
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:
- Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?
- Это треугольник. Какого цвета треугольник?
- Дети: Синий.
- Что есть у треугольника?
- Дети: Стороны, углы
-. Сколько сторон углов? (считаем вместе с детками)
-Дети: Много.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
Молодцы справились с 1 задание.
2. Задание
(идем к столам)
Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник.
Воспитатель по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Молодцы.
Двигаемся к другим столам,выполняя 3 Задание Зайчика!
(выкладывание карточек)
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:
- Сколько домиков на карточке?
- Дети: Много.
- Чего не хватает у домиков?
- Дети: Крыши.
- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
- Дети: Треугольник.
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
- Сколько получилось крыш?
- Дети: Много.
- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?»
- Дети: Домов и крыш поровну.
- Домов столько сколько и крыш.
- Ребята, сколько крыш и домов? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
(считаем домики вместе с детками хором)
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
И так приступаем к последниму заданию Зайчика!
(широкая, узкая дорожка на паласе)
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».
На полу — две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Одинаковые ли по ширине дорожки? (Да.) Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку — широкую или узкую — вы прыгнули дальше?»
Рефлексия. Итог.
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми Заданиями Зайчика! И получаете по 4 наклейки от Зайчонка!
- С какой фигурой мы познакомились?
- Что мы строили?
- Сколько домиков, крыш?
- Через что мы перепрыгивали? Какой ширины дорожки?