МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» (6 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи :Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Публикация «Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой — 15 см);

Раздаточный материал — круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками — квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

(дети сидят на ковре около фланелеграфа)

Ход занятия

Ребята сегодня по дороге на работу мне встретился зайчик, он бежал к нам в гости, а в руках нес красочный конвертик и оставил его у нас в группе, посмотрите внимательно где же зайчик оставил конверт. (ищут конверт по группе)

Молодцы какие,вы нашли конверт! А теперь посмотрим что же в конверте.

А в конверт нам зайчонок положил наклейки и задания, написал: Кто справится и выполнит мои Задания получит по 1-ой наклейки за каждое задание!

Воспитатель: Ну что ребята выполним задания зайчика?

1. Задание :Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются. (достаю круг-красный и треугольник-синий)

Воспитатель: Ребята что это за фигуры. (ответы детей)

Актуализация знаний и фиксация затруднения

В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:

- Что нам принес зайчик?

- Дети: Круг.

- Какого цвета круг?

- Дети: Красный.

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:

- Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Какого цвета треугольник?

- Дети: Синий.

- Что есть у треугольника?

- Дети: Стороны, углы

-. Сколько сторон углов? (считаем вместе с детками)

-Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Молодцы справились с 1 задание.

2. Задание

(идем к столам)

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник.

Воспитатель по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Молодцы.

Двигаемся к другим столам,выполняя 3 Задание Зайчика!

(выкладывание карточек)

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:

- Сколько домиков на карточке?

- Дети: Много.

- Чего не хватает у домиков?

- Дети: Крыши.

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Дети: Треугольник.

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш?

- Дети: Много.

- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников

- Дети: Домов и крыш поровну.

- Домов столько сколько и крыш.

- Ребята, сколько крыш и домов? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

(считаем домики вместе с детками хором)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

И так приступаем к последниму заданию Зайчика!

(широкая, узкая дорожка на паласе)

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу — две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Одинаковые ли по ширине дорожки? (Да.) Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку — широкую или узкую — вы прыгнули дальше?»

Рефлексия. Итог.

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми Заданиями Зайчика! И получаете по 4 наклейки от Зайчонка!

- С какой фигурой мы познакомились?

- Что мы строили?

- Сколько домиков, крыш?

- Через что мы перепрыгивали? Какой ширины дорожки?

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Фото «Знакомство с треугольником»
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе - фото
Фото №1 Образовательные задачи Познакомить с треугольником учить различать и называть фигуру Фото №2 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много поровну столько сколько Фото №3 Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине учить пользоваться словами широкий узкий шире уже одинаковые по ширине
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлуцкая (УИ 1324563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД