Галина Галеева
Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме "Волшебный мешок Деда Мороза"
Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Волшебный мешок Деда Мороза“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить самостоятельно, передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
Учить, на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Оборудование:
Конверт с кусочком карты; дидактическая игра «Встреча друзей Дюдюки», «Посели Дюдюку»; три обруча; логические блоки Дьенеша; счётные палочки; сундук.
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад увидела конверт, который висел на дереве. Давайте его посмотрим вместе с вами. Что-то конверт влажный, как вы думаете почему? (Ответы детей) Он еще и открыт, что же случилось? Смотрите здесь небольшой кусочек бумаги. На что это похоже? (карта). А для чего нужна карта? (искать клад) От кого же это письмо было? (Рассматриваем конверт, обращаем внимание на марку…. Что же все-таки произошло ребята? (Дюдюка украла карту) Да, ребята, необычная история!
— Как вы думаете, что мы можем сделать? (найти карту и отыскать клад). — Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы?
— Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. Но, к сожалению, карты у нас не вся. Где можно найти остальные фрагменты карты? (ответы детей). — Чтобы узнать, нужно выполнить задание.
А чтобы узнать, где спрятаны задания, отгадайте загадку
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на книжной полке).
Дети находят конверт и читают письмо.
«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».
Задание №1
«Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».
Логические игры со счётными палочками.
Из 5 палочек составить 2 треугольника.
Из 7 палочек составить 2 квадрата.
Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.
Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.
Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание №2
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Поиграйте с ними в игру "Встреча с друзьями".
Игра с таблицами «Встреча с друзьями»
Предложить ребенку подружить друзей Дюдюки, которые разбежались по лесу. Делать это лучше по рядам. Например, сначала «подружить все ежат, находящихся во второй строке со всеми зверями верхнего ряда. Затем подружить лисят, а потом обезьян.
Воспитатель: Ну что, ребята, получите еще один фрагмент карты
Задание №3
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут соседи Дюдюки, а давайте все вместе узнаем их адреса.
Игра «Посели Дюдюку»
5
4
3?
2
1
1 2 3
Давайте разберемся с вами, где живут соседи Дюдюки (еж (2,2, тигр (1,1, слон (3,1, обезьяна (3,5, лиса (1,5, крот (2,4)
Воспитатель: Ребята, а где надо поселить Дюдюку, если у неё вот такой адрес (3, 3).
Ребята, назовите:
- кто живёт в правом верхнем углу?
- кто живёт в левом нижнем углу?
- кто живёт в середине дома?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание 4
Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).
Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, какие фигуры вы будете складывать в красный обруч? (Красные.) В желтый обруч? (Треугольные). В зеленый? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.)
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!
Круги Эйлера с символами
1 — Красные
2 — Треугольные
3 — маленькие
— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом?) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Все открывают сундук. Там находится «Волшебный мешок Деда Мороза» с новогодними игрушками и угощениями в виде монет.
Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?
- Что вам больше понравилось? - Что было для вас сложно?
- Что было легко?
- Что вы сделали, чтобы достичь цели?
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное