Полина Коноваленко
Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
на тему: «Интересный космос»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Интересный Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации к достижению позитивных жизненных целей.
Задачи:
Познавательные: Сформировать у детей представление о космосе. Познакомить детей со значениями «космос», «космонавт», с российским праздником-Днем Космонавтики, героями космоса. Развивать воображение и творческую активность.
Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильной речи путем хорового произношения игровых текстов.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к экологии нашей планеты. А так же чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.
Оборудование: Музыкальный центр, дидактическая игрушка Незнайка.
Методические приемы: Игры, физическая разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, анализ, подведение итогов, изготовление пластилинового мультфильма «Космическое путешествие», поощрение.
1 этап: Введение в ситуацию.
Формирование у детей мотивации включения в деятельность
Утром дети на площадке находят «неизвестный объект» (камень красного цвета, к которому прикреплено письмо от Незнайки, в котором он повествует о том, что на ракете отправился в путешествие по космосу и застрял на неизвестной планете, и не может найти дорогу домой.
Дети озадачены и проявляют желание помочь Незнайке.
Воспитатель: Ребята, у меня есть друг Астрономик, он знает все о космосе!
Воспитатель предлагает связаться с ним с помощью волшебного компьютера.
Воспитатель: Здравствуй, Астрономик. Мы с ребятами хотим помочь Незнайке вернуться Незнайке домой и найти на какой планете он находиться, но для этого нам нужно узнать какие планеты бывают, и поэтому мы обратились к тебе за помощью!
Астрономик с радостью соглашается и знакомит детей с понятием «космос», профессией «космонавт», «летательными аппаратами»
Воспитатель предлагает детям построить ракету (из геометрических фигур) на которой дети отправятся в путешествие в поиске Незнайки
- Какие геометрические фигуры бывают?
- Из каких геометрических фигур мы построим ракету?
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием и теперь на этой ракете мы сможем полететь в космос, но как мы узнаем на какой планете находиться Незнайка? Нужно познакомиться с каждой планетой! Давайте обратимся к Астрономику.
Астрономик: Я познакомлю вас с солнечной системой (она называется солнечной, потому что центром ее является Солнце, вокруг которой движутся 8 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой. Давайте познакомимся с каждой планетой.
Ответы детей.
Наводящие вопросы педагога:
-Что вы запомнили из рассказа Астрономика о планете?
-Какая она по счету?
-Почему ее так назвали?
-Какие особенности этой планеты?
Воспитатель предлагает закрепить знания о планетах и с помощью лепки создать планеты о которых им рассказывал Астрономик.
2 этап: Планирование деятельности детьми.
Воспитатель обращается к Астрономику.
Воспитатель: Астрономик, теперь когда мы построили ракету, узнали о солнечной системе можем ли мы отправляться на поиски Незнайки? Астрономик: Еще необходимо пройти специальную подготовку,чтобы стать настоящими космонавтами. Астрономик рассказывает какими физическими качествами должен обладать космонавт и какими способами этого можно достичь.
Воспитатель предлагает детям пройти испытания на выносливость, ловкость, быстроту. Дети играют в подвижную игру «Космонавты».
Воспитатель:
Какие вы ловкие и быстрые. Теперь вы точно готовы к полету!
Астрономик: Берите с собой камень, который вы нашли на площадке, мы сможем определить какой планете он принадлежит, там и найдем нашего Незнайку. Начинаем отчет! 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ракета взлетела. Теперь можно осмотреться! Ребята что вы видите?
Воспитатель показывает картинки Солнца, Луны, Планет, Космических объектов и т. д.
Ответы детей
Дети примеряют этот камень к картинкам и находят картинку с недостающей частью (изображение Марса)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Астрономик: Ребята, на какой планете мы с вами остановились? (Марс) Возможно здесь и находиться Незнайка. Нам нужно надеть скафандры и выгрузиться на планету Марс. Вперед! Спасать Незнайку!
Воспитатель: Вы видите «следы» (из картона? Как вы думаете чьи они?
Астрономик: Ой я вижу под каждым «следом» загадки? Ребята вы любите загадки? Правильные ответы на загадки приведут нас к Незнайке.
Реакция детей.
Воспитатель: Читает загадки!
Дети оживленно отгадывают.
Астрономик: Ура! Я вижу Незнайку!
Дети бегут к Незнайке. Радостно его приветствуют!
Незнайка: Как я рад, что вы нашли меня! (рассказывает ребятам, что с ним произошло) пора возвращаться на Землю!
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? Помните как мы смотрели мультфильм «Незнайка на Луне»? А давайте мы создадим свой мультфильм о нашем путешествии из пластилина.
Воспитатель:
- Какие планеты из пластилина мы слепили?
- А что еще мы можем слепить из пластилина (Солнце, Луну, Звезды, Ракету, Незнайку, Космонавтов. ?
Ответы детей.
Астрононмик: Отличная идея!
Незнайка: Можно и мне поучаствовать в создании вашего пластилинового мультфильма и слепить то, что я видел в космосе. Научите меня лепить из пластилина?
Воспитатель: Конечно Незнайка мы с ребятами будем рады! Правда ребята? Научим? (ответы детей)
После совместной деятельности, дети прощаются с персонажем. Воспитатель с детьми обсуждают как будет называться их мультфильм?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам изучать Космос? А вы знаете что в нашей стране есть праздник – День Космонавтики. Это значимый и торжественный день для всего мира! Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту! Полет продолжался 108 минут. И этим отважным космонавтом стал, советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!
Воспитатель:
- Как называется профессия человека, который летает в Космос?
- Кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К солнцу ближе всех Меркурий
(загибаем пальца на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля –наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши
(хлопаем в ладоши)
Полетали от души!
(Пальцы сжаты, большой палец вверх)