Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы (1 фото)

Полина Коноваленко
Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

на тему: «Интересный космос»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Интересный Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации к достижению позитивных жизненных целей.

Задачи:

Познавательные: Сформировать у детей представление о космосе. Познакомить детей со значениями «космос», «космонавт», с российским праздником-Днем Космонавтики, героями космоса. Развивать воображение и творческую активность.

Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильной речи путем хорового произношения игровых текстов.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к экологии нашей планеты. А так же чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.

Оборудование: Музыкальный центр, дидактическая игрушка Незнайка.

Методические приемы: Игры, физическая разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, анализ, подведение итогов, изготовление пластилинового мультфильма «Космическое путешествие», поощрение.

1 этап: Введение в ситуацию.

Формирование у детей мотивации включения в деятельность

Утром дети на площадке находят «неизвестный объект» (камень красного цвета, к которому прикреплено письмо от Незнайки, в котором он повествует о том, что на ракете отправился в путешествие по космосу и застрял на неизвестной планете, и не может найти дорогу домой.

Дети озадачены и проявляют желание помочь Незнайке.

Воспитатель: Ребята, у меня есть друг Астрономик, он знает все о космосе!

Воспитатель предлагает связаться с ним с помощью волшебного компьютера.

Воспитатель: Здравствуй, Астрономик. Мы с ребятами хотим помочь Незнайке вернуться Незнайке домой и найти на какой планете он находиться, но для этого нам нужно узнать какие планеты бывают, и поэтому мы обратились к тебе за помощью!

Астрономик с радостью соглашается и знакомит детей с понятием «космос», профессией «космонавт», «летательными аппаратами»

Воспитатель предлагает детям построить ракету (из геометрических фигур) на которой дети отправятся в путешествие в поиске Незнайки

- Какие геометрические фигуры бывают?

- Из каких геометрических фигур мы построим ракету?

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием и теперь на этой ракете мы сможем полететь в космос, но как мы узнаем на какой планете находиться Незнайка? Нужно познакомиться с каждой планетой! Давайте обратимся к Астрономику.

Астрономик: Я познакомлю вас с солнечной системой (она называется солнечной, потому что центром ее является Солнце, вокруг которой движутся 8 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой. Давайте познакомимся с каждой планетой.

Ответы детей.

Наводящие вопросы педагога:

-Что вы запомнили из рассказа Астрономика о планете?

-Какая она по счету?

-Почему ее так назвали?

-Какие особенности этой планеты?

Воспитатель предлагает закрепить знания о планетах и с помощью лепки создать планеты о которых им рассказывал Астрономик.

2 этап: Планирование деятельности детьми.

Воспитатель обращается к Астрономику.

Воспитатель: Астрономик, теперь когда мы построили ракету, узнали о солнечной системе можем ли мы отправляться на поиски Незнайки? Астрономик: Еще необходимо пройти специальную подготовку,чтобы стать настоящими космонавтами. Астрономик рассказывает какими физическими качествами должен обладать космонавт и какими способами этого можно достичь.

Воспитатель предлагает детям пройти испытания на выносливость, ловкость, быстроту. Дети играют в подвижную игру «Космонавты».

Воспитатель:

Какие вы ловкие и быстрые. Теперь вы точно готовы к полету!

Астрономик: Берите с собой камень, который вы нашли на площадке, мы сможем определить какой планете он принадлежит, там и найдем нашего Незнайку. Начинаем отчет! 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ракета взлетела. Теперь можно осмотреться! Ребята что вы видите?

Воспитатель показывает картинки Солнца, Луны, Планет, Космических объектов и т. д.

Ответы детей

Дети примеряют этот камень к картинкам и находят картинку с недостающей частью (изображение Марса)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Астрономик: Ребята, на какой планете мы с вами остановились? (Марс) Возможно здесь и находиться Незнайка. Нам нужно надеть скафандры и выгрузиться на планету Марс. Вперед! Спасать Незнайку!

Воспитатель: Вы видите «следы» (из картона? Как вы думаете чьи они?

Астрономик: Ой я вижу под каждым «следом» загадки? Ребята вы любите загадки? Правильные ответы на загадки приведут нас к Незнайке.

Реакция детей.

Воспитатель: Читает загадки!

Дети оживленно отгадывают.

Астрономик: Ура! Я вижу Незнайку!

Дети бегут к Незнайке. Радостно его приветствуют!

Незнайка: Как я рад, что вы нашли меня! (рассказывает ребятам, что с ним произошло) пора возвращаться на Землю!

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? Помните как мы смотрели мультфильм «Незнайка на Луне»? А давайте мы создадим свой мультфильм о нашем путешествии из пластилина.

Воспитатель:

- Какие планеты из пластилина мы слепили?

- А что еще мы можем слепить из пластилина (Солнце, Луну, Звезды, Ракету, Незнайку, Космонавтов. ?

Ответы детей.

Астрононмик: Отличная идея!

Незнайка: Можно и мне поучаствовать в создании вашего пластилинового мультфильма и слепить то, что я видел в космосе. Научите меня лепить из пластилина?

Воспитатель: Конечно Незнайка мы с ребятами будем рады! Правда ребята? Научим? (ответы детей)

После совместной деятельности, дети прощаются с персонажем. Воспитатель с детьми обсуждают как будет называться их мультфильм?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам изучать Космос? А вы знаете что в нашей стране есть праздник – День Космонавтики. Это значимый и торжественный день для всего мира! Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту! Полет продолжался 108 минут. И этим отважным космонавтом стал, советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель:

- Как называется профессия человека, который летает в Космос?

- Кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Один, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К солнцу ближе всех Меркурий

(загибаем пальца на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля –наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши

(хлопаем в ладоши)

Полетали от души!

(Пальцы сжаты, большой палец вверх)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы
Опубликовано: 11 марта 2020 в 16:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Интересный Космос» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Полина Коноваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД