Татьяна Воронова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Задачи: упражнять детей в вырезании деталей округлой формы; продолжать учить детей выполнять фигурные надрезы, передавая характерную форму крыльев и хвоста; развивать творческое воображение, чувство цвета при выборе элементов украшения предметного изображения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Приоритетная образовательная область : художественно- эстетическое развитие.
Планируемые результаты: дети научатся вырезать образ сказочной птицы; наклеивать фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым передав образ сказочной птицы.
Целевые ориентиры: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту сказочных птиц; подбирают цвета для элементов украшения. Дети вырезают образ сказочной птицы, выполняют фигурные надрезы, передавая форму крыльев и хвоста, наклеивают фигурные украшения.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением птиц; диск со звуком птичьих голосов,образец аппликации «Сказочная птица», комплект всех деталей для изготовления птицы, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, фломастер.
Для детей : альбомный лист,цветные заготовки квадратной, треугольной, прямоугольной формы, цветные полоски, карандаш простой, ножницы, клей, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций ; рисование Жар-птицы.
Введение в ОД.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадём в сказку. Готовы? Для того, чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуком голосов птиц) и произнесите заклинание: Сказка начинается, в сказку отправляемся.
-Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы.
Актуализация знаний детей.
- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? Дети называют птиц. Хорошо, знакомых птиц вы назвали, но мы же в сказке и здесь живут сказочные птицы, например Жар-птица.
-Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети (демонстрация иллюстраций).
-Дети, посмотрите на сказочных птиц, какие они? Ответы детей.
-Ребята, давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей она состоит? Ответы детей.
-Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди ещё с давних времён верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье.
-Ребята, давайте мы с вами пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья? Ответы детей.
-Ребята, а вы хотите сделать Птицу Счастья?
Совместное «открытие» нового знания.
-Ребята, как вы думаете из чего мы сможем сделать Птицу Счастья? Ответы детей.
-Конечно, сделаем из цветной бумаги. А как? Ответы детей.
- Хотите, я вас научу? Берите стульчики, садитесь за столы.
-Все сели? Посмотрите на свои места у нас на столах приготовлено всё необходимое. Смотрите на меня внимательно.
-Голову и туловище я вырезаю из заготовок круглой и прямоугольной формы. Из треугольников выполняю крылья и хвост, сделав волнистые надрезы по краю.
-Ребята, что ещё нужно сделать? Ответы детей.
-Расположим основные детали на листе и наклеим. Что же мы ещё забыли? Ответы детей.
- Правильно, нужно украсить птицу, как это сделать? Ответы детей.
- Ребята, для украшения беру цветную полоску, складываю её гармошкой. На верхней части рисую круг, овал,или фигуру в виде капельки, затем вырезаю. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы.
-Что же нам осталось сделать? Ответы детей.
-Украсим крылья, хвост, голову фигурными украшениями. Нарисуем глаз и клюв.
Первичное закрепление нового знания в речи.
-Из чего я сделала птицу? Ответы детей.
-Что я делала сначала? Что потом?
-Как я сделала украшения для крыльев, хвоста?
-Чем я рисовала глаз? Ответы детей.
Физкультминутка
- Маленькие птички
Высоко летели (машут руками, как птицы крыльями)
-К вечеру у птичек
Крылышки устали (опускают руки)
-На деревьях птички
Сели отдохнуть (садятся на корточки)
-А к утру отправились
Снова птички в путь (встают)
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
-А сейчас ребята, приступим к работе.
Дети приступают к самостоятельной работе. (наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю).
-Вы хорошо поработали, у вас получились красивые птицы.
Подведение итогов.
-Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали и что делали на занятии? Чему научились? Ответы детей.
-Ребята, вы все молодцы, хорошо справились с трудной задачей. Но пора возвращаться из сказочного леса, закройте глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
Сказка прощай!
Нас не забывай!
Мы уходим, не скучай!
- Откройте глазки, вот мы снова в группе.