Екатерина Петрова
Конспект образовательной деятельности «Вышла курочка гулять» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии:
-интегративная;
-здоровьесберегающая;
-игровая;
-загадки;
-программа «Сообщество»
Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Задачи:
• Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
• Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
• Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
• Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек о домашних животных;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вышла курочка гулять“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
• Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К. И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;
• Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Оборудование:
• Ширма.
• Мягкая игрушка «Курочка».
• Мягкая игрушка «Петушок».
• Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
• Небольшой игрушечный домик - «курятник».
• цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
• Шапочка лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.
Читает загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
В. : Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?
Д. : Ко-ко-ко!
В. : А какого цвета наша курочка?
Д. : Она разноцветная.
В. : Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Д. : Петушок!
В. : Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?
Д. : Ку-ка-ре-ку!
В. : какого цвета петушок?
Д. : Красного, жёлтого, синего…
В. : Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
Д. : Цыплёнок!
В. : Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?
Д. : Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т. п.
В. : А как цыплята пищат?
Д. : Пи-пи-пи!
В. : А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?
Д. : Зёрнышки, хлебушек, червячков!
В. : Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок?
Д. : Большой!
В. : Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.
Д. : Курятник!
В. : Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
Игру можно провести 2 раза.
Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.
Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.
В. : Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)
Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя, осматривает группу, ищет цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
В. : Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?
Д. : Мы все здесь, никого не поймали.
В. : Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?
Д. : Курочка, цыплята и петушок.
В. : А что же они едят?
Д. : Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.
В. : А где живут наши друзья?
Д. : В домике, в курятнике!