МААМ-картинки

«Загадочный космос». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет

ильнара бердиева
«Загадочный космос». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Загадочный космос»

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.

• Закрепить знания об объемных геометрических телах.

• Совершенствовать навыки обратного счета.

• Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.

Развивающие:

• Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

• Формировать мыслительные операции.

Воспитательные:

• Развивать умение работать сообща (подгруппами).

• Воспитывать самостоятельность, любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, чувство эмоционального удовлетворения.

Технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника.

Методы :

- словесные (беседа, составление рассказа)

- наглядные (картинки по теме «Космос», числовые домики, мнемотаблица, космонавт – светильник)

- практический (выкладывание слова, графический диктант)

- игровые (имитация движений и действий)

Демонстрационный материал: изображение робота, изображения на тему «Космос», мнемотаблица, пазлы

Раздаточный материал: элементы ракеты, листы в крупную клетку, простые карандаши, таблица зарисовки мнемотаблицы.

Предварительная работа: беседы о космосе, работа с мнемотаблицами коллажами, игры с блоками Дьеныша, игры с элементами ТРИЗ, логические и развивающие игры, просмотр видеозаписей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение энциклопедии о космосе, рассматривание и изучение глобуса, раскраски, беседы на тему : «Космос», рисование на тему «Космическое пространство», игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

I часть Вводная

Ребята, я очень рада всех вас видеть! Какое у вас сегодня настроение! (ответы детей)

У меня новая игра, нужно собирать по схеме, а у меня не получается. (не хватает пропеллера) (Вместо пропеллера лежит флешка)

Ребята, наверное, это послание, раз нам передали такое послание, то не просто так. Как вы думаете? (ответы детей). (просмотр видео)

Предлагаю отправиться в большое космическое путешествие! Согласны! (ответ детей).

А на чем можно путешествовать в космическом пространстве? (ответы детей).

Мы с вами отправимся путешествовать на ракете. Но сначала гам надо построить ее.

Игра «Строим ракету»:

Сейчас мы с вами построим ракету. По команде: «На старт внимание марш» (дети строят ракету). Молодцы, как называется ваша ракета? (ответ детей).

Ракета к старту готова! Начинаем отсчет!

Совместный обратный счет - 10, 9,8…. – пуск! (звук полета)

Пока мы летим, я проведу блиц- опрос.

• Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

• Как их звали? (Белка и Стрелка)

• Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

• Когда совершил свой полет Ю. Гагарин?

Правильно, теперь в этот день весь мир празднует День Космонавтики.

• Дети, скажите, сколько длился первый полет? (108 минут.)

• Кто такая Валентина Владимировна Терешкова?

• Как вы думаете, что делают космонавты в космосе (ответы детей : изучают,наблюдают,выполняют поставленные задачи научной работы)

• Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

• Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)

• Есть ли у земли спутник? (Луна)

Молодцы! Наша ракета стартовала. И вот мы в космическом пространстве. Посмотрите в иллюминатор, какие неопознанные объекты мы можем увидеть? (комета, астероиды, а на какие геометрические тела они могут быть похожи? (конус, призма, шар, пирамида) И вот мы видим с вами неопознанные летающие объекты перед нами, нам нужно решить числовые примеры. Игровое упражнение «Числовые домики»

Интересно, кто же может на этой неисследованном, неизвестном объекте жить? Как думаете? (ответы детей). А хотите узнать, кто же там все-таки живет! (ответ детей) А для этого занимаем свои места в отсеках. Отсеки -это наши столы. Передвигаемся медленно как в космосе. Все разместились по отсекам (ответ детей).

Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Ребята все помнят, где правая и левая сторона? (ответ детей). Покажите мне правую руку (показ детьми, а теперь левую руку (показ детьми). Правильно, молодцы! Поставьте карандаш в точку. Слушайте внимательно. Игровое упражнение «Графический диктант».

Кто живет на этом корабле? (ответ детей). Правильно, молодцы! (показ робота).

Обсуждение с детьми у кого не получился графический диктант: «Поднимите руку только те, у кого не получилось». «Как ты думаешь, почему у тебя не получилось?» (ответы детей). «Ты все равно молодец, в следующий раз у тебя обязательно все получится!»

Мы тоже должны совершить то, что еще никто не делал в космическом пространстве! Впервые в мире! Космическая дискотека! (физминутка)

Перед нами следующее препятствие. Игровое упражнение «Составь слово по первым буквам» (Записали буквы и прочитали слово СОЛНЦЕ)

Что такое Солнце? (звезда, все живое берет начало от солнца)

- Делим на слоги слово солнце

-Назовите однокоренные слова к слову солнце (солнечный, солнышко, подсолнух, солнцепек, солнцезащитный)

- Назовите прилагательные к слову солнце (весеннее, желтое, горячее, огромное, жаркое, далекое, теплое, любимое)

Молодцы мы справились и с этим заданием. Вы помните, мы в космосе, а здесь невесомость. Как мы будем двигаться, покажите? (элемент пантомимы «Невесомость»

Предлагаю отдохнуть в космической невесомости. (Дети ложатся на ковер.)

Дети, представьте, что вы плывете в невесомости. (Закрыли глаза) Вы видите Солнечную систему. Почему она называется Солнечная? (потому, что Солнце звезда и вокруг вращается 9 планет.)

Какую планету кто видит? (дети называют все планеты) (включить космонавта)

Открыли глаза, посмотрели на звездное небо (спросить про звезды)

(Увидели космонавта в руке держит пропеллер.)

(Поблагодарить, и прочитать стихотворение при помощи мнемотаблицы)

Теперь пора отправляться в обратный путь. Идите все сюда ко мне и не забудьте взять с собой космонавта.

Робот за нашу помощь наделил нас способностями мгновенно перемещаться в пространстве. Сейчас мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя, а когда откроем глаза, окажемся у себя дома в детском саду.

«Закрыли глаза, повернулись вокруг себя (дети выполняют движения). Открыли глаза. Вот мы и дома!»

Включаем конструктор

III часть Заключительная

(рефлексия)

Понравилось вам наше космическое путешествие! (ответ детей) Что вы запомнили? (ответы детей при помощи карточек)

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями!

МДОАУ д/с №8

Итоговое занятие «Загадочный космос»

Подготовила: Бердиева И. Р.

г. Оренбург

2024г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадочный космос». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадочный космос». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ильнара бердиева (УИ 182273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД