Аяна Игизбаева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерской у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (вопросы, беседы, отгадывание загадки, словесные инструкции);
2. Наглядный метод
3. Практический метод
Игровой метод
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „В мастерской у Деда Мороза“» размещена в разделах
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования
Мотивация деятельности детей : Помочь Деду Морозу украсить рамки зеркал
Форма проведения: Мастерская
Задачи:
1. Образовательные :
- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: пластиковыми вилками, ватными палочками;
-вспомнить названия цветов: белый, синий, фиолетовый, голубой, розовый;
- показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.
2. Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию у детей, при помощи игры «Ассоциация», дидактической игры «Укрась ковер»;
- развивать диалогическую речь в общении с воспитателем и Дедом Морозом;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей, по средством рисования пластиковыми вилками, ватными палочками, пальчиковой гимнастикой;
- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными материалами
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность к явлениям природы;
- способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, через встречу с Дедом Морозом;
- воспитывать привычку дослушивать воспитателя и сверстника до конца;
-Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Снежок, снежинка, мольберты, несколько фотографий морозных узоров, ватман, заготовки узоров двух цветов: голубого и розового, картинки узоров, сугроб
На каждого ребенка: салфетки, пластиковые вилки, ватные палочки, черновики, листы (1/2) цветной бумаги синих и розовых тонов в форме окон (с оформленными зеркалами с помощью фольги, палитра (с белой краской, немного разбавленной с блестками)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Беседы о зиме. Чтение художественной литературы (Сказки о зиме). А также рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки. Рассматривание поздравительных открыток, морозных узоров на замерзшем окне.
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, а что это такое, кто-то забросил к нам снежок, давайте посмотрим. Ребята, на снежном комочке загадка, тут сказано, как только отгадаете загадку, появится послание.
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздает?
У него есть красный нос
Это дедушка….
Дети: Мороз
Воспитатель: Посмотрите, что на окне появилось
Дети: снежинка, ее не было у нас на окне.
Воспитатель: А что это на ней?
Дети: письмо, текст, буквы, послание…
Воспитатель: Я прочту вам, о чем это послание.
1.2 Мотивация деятельности детей
Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Так вот очень уж мне захотелось подарить своим внучкам и внукам зеркала с рамками, украшенными моими узорами. Но у меня так много внуков, что я один не успеваю украсить рамки. Поэтому ребята, пожалуйста, приезжайте ко мне в мастерскую и помогите мне, я знаю, что вы очень добрые и не оставите меня в трудной ситуации и приедете в мою мастерскую.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: О чем просит нас Дед Мороз?
Дети: Помочь ему украсить рамки зеркал.
Воспитатель: Для кого зеркала?
Дети: Для внуков и внучек?
Воспитатель: Чем нужно украсить?
Дети: Морозными узорами
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Деду Морозу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно одеться очень тепло, ведь мастерская Деда Мороза находится, там где вечный холод. Итак повторяйте за мной
Физминутка «К Морозу».
Мы к Морозу собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
Воспитатель: Итак, ребята, куда мы отправляемся?
Дети: К Деду Морозу в мастерскую.
Воспитатель: А зачем?
Дети: Чтобы помочь ему украсить рамки.
II. Основная часть:
2. 1 Воспитатель: Дед Мороз написал, чтобы поскорее к нему попасть нужно произнести волшебные слова?
В руки ручку я возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И к Морозу привидет.
Воспитатель: Вот это волшебство, мы попали с вами прямо в мастерскую, Деда Мороза. Давайте поздороваемся с Дедом Морозом
Дети: Здравствуйте!
Дед Мороз : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Вот пришли к тебе на помощь
Дед Мороз : Спасибо, я вас очень ждал. Пойдемте, я вам покажу несколько моих морозных узоров.
Воспитатель: Какие красивые узоры!
Игра «Ассоциация»
Воспитатель: На что похож первый узор?
Дети: На птичьи перья, ветку елки.
Воспитатель: На что похож этот узор?
Дети: На снежинки, звезды, цветы
Воспитатель: А на что похож этот узор?
Дети: На красивые завитки
Воспитатель: А где чаще всего мы встречаем морозные узоры?
Дети: На окнах.
Дед Мороз : Дети, посмотрите, какой большой, красивый узор на окне я нарисовал.
Игра «Укрась ковер»
Воспитатель: Дед Мороз, а что это такое?
Дед Мороз : Мои белоснежные ковры, только я их еще не украсил. А вы, ребята, не хотите украсить ковры узорами?
Воспитатель: Мальчики украшают голубыми узорами первый ковер, а девочки розовыми второй ковер
Воспитатель:1,2,3, игру начни. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож этот узор?
Дед Мороз : Спасибо ребята, за то что помогли мне ковры мои украсить, так красиво получилось!
Воспитатель: Что-то я совсем забыла, а зачем мы пришли сюда ребята?
Дети: Помочь Деду Морозу украсить зеркала.
Воспитатель: Для кого?
Дети : Для внуков и внучек.
Дед Мороз : Девочки вы будете украшать рамки зеркал внучкам, поэтому садитесь там, где розовые зеркала. Мальчики моим внукам, поэтому присаживайтесь, там где голубые зеркала
Воспитатель: Ребята присаживайтесь, за столы, не забываем как мы сидим, ножки у нас вместе, спинки ровные. И вы Дедушка присаживайтесь
Воспитатель: А я вам покажу как нужно рисовать узор. Ой-ёй-ёй, а кисточек то нет, чем мы будем рисовать Дедушка Мороз?
Дед Мороз : А я вот все приготовил! Вот вилочки, ватные палочки, все они у меня в мастерской волшебные, все они мне в деле пригождаются.
Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз, а краски то у тебя, какие!
Дед Мороз : Я в них снежинки настоящие добавляю, чтобы все узоры сверкали на солнце.
Воспитатель: Дети, какими цветами можно украсить морозные узоры
Дети: Голубым, белым, синим, фиолетовым
Воспитатель: А теперь посмотрите все внимательно, как мы будем рисовать узоры. Берем вилку, обмакиваем ее в палитре в белую краску, прикладываем к листу бумаги, резким движением убираем. Начинаем сверху и идем вниз. Вот так раз, раз, раз, пока не заполним всю рамку. Потом берем ватную палочку обмакиваем ее в палитру в белую краску и примакиваем ими, вот так: раз, раз, раз. У нас получается, что то похожее на снежинки.
Воспитатель: Кристина, с чего мы начинаем рисовать?
Кристина: Берем вилку обмакиваем ее в белую краску, прикладываем к листу бумаги резким движениям убираем. Начинаем сверху и идем вниз
Воспитатель: Эвелина расскажи как мы рисуем ватными палочками.
Эвелина: Берем ватную палочку, обмакиваем ее в белую краску и примакиваем ими.
Дед Мороз : Ваши пальчики, наверное очень замерзли. Давайте их погреем, проведем пальчиковую гимнастику.
Наши ручки замерзают.
Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладоши.
Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп
Пальчики, чтоб их согреть -сильно надо растереть
Пальчики мы согреваем и сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Приступаем к работе, мои хорошие!
(Воспитатель и Дед Мороз подходят к детям хвалят, воспитатель помогает)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, возьмите свои рисунки подойдите покажите Деду Морозу.
Дед Мороз : Спасибо, ребята, какие прекрасные зеркала у вас получились.
Воспитатель: Какую красивую рамку нарисовала …., как замечательно нарисовал….!
Воспитатель: Давайте отдадим зеркала Деду Морозу
Дед Мороз : А я эти волшебные зеркала, подарю своим внучкам и внукам.
Воспитатель: А почему они волшебные?
Дед Мороз : Потому что любой, кто будет смотреться в мое зеркало будет всегда счастливым и здоровым.
3.2 Подведение итогов
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Узоры на рамках зеркал
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для внучек и внуков Деда Мороза.
Воспитатель: Чем мы рисовали?
Дети: Ватными палочками и вилками.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Деду Морозу?
Дети: Да
Дед Мороз : А это я сейчас узнаю. Выберите с моего волшебного подноса, снежинку, которая покажет мне с каким настроением вы уйдете от меня. Уйдете с плохим настроением или с хорошим?
Дед Мороз : Я не отпущу вас с пустыми руками, вот возьмите, зеркала для своих мам и пап и украсьте рамки в своей группе, потому что вы у меня в мастерской совсем замерзнете, лучше я вечером к вам зайду, и наделю ваши зеркала волшебными силами.
Воспитатель: Дед Мороз, а ты поможешь нам попасть в группу?
Дед Мороз : Конечно помогу.
Буду чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Посохом взмахну скорей
И сквозь дверь, в детский сад верну детей.
IV. Дальнейшая разработка темы
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего путешествия.