МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Семейный бюджет»

Елена Волкова
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Семейный бюджет»
▼ Скачать +Заказ

Цель – дать детям представление о составе семейного бюджета, о расходовании семейного бюджета.

Задачи:

Обучающие:

-.Развивать умение включаться в коллективное обсуждение состава семейного бюджета и его расходования, выдвигать и доказывать свои предположения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы „Семейный бюджет“» размещена в разделах

- Формировать элементарные представления из области экономики: дать представление о составляющих семейного бюджета и его расходной части, познакомить детей с понятиями «бюджет», «семейный бюджет», «стипендия», «социальное пособие», закрепить понятия «деньги», «зарплата», «пенсия», «доходы», «расходы».

Развивающие:

- Развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевой игре «Банк» разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение банка, оплата квитанций и пр., впечатлений, полученных от просмотра мультфильма.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Дополнительные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевые ориентиры:

- ребенок обладает элементарными представлениями из области экономики;

- владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности; обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои эмоции;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в беседе, совместных играх;

- владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослому и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

Методы: наглядно - действенные

Приемы: игровые

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «История денег»,обучающий, познавательный мультсериал как помочь ребенку вырасти богатым» серия 3 «Семейный бюджет», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»,«Банк» .

Предварительная работа: беседа «Моя семья» (предложить детям рассказать, из скольких человек состоит их семья, чем занимается каждый член семьи, помогают ли семье бабушка и дедушка, в чем выражается эта помощь, о чем мечтает семья).

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Экономике, поговорим об экономической жизни ваших таких разных семей. Наша страна-это много-много семей, все они связаны между собой, семья и государство не могут обойтись друг без друга.

- Ребята, чем в вашей семье занимаются родители? (ответы детей)

- Зачем ваши родители ходят на работу (ответы детей)

- Совершенно верно, плата за работу называется заработная плата, или коротко -зарплата.

- А как вы думаете, для чего вашей семье нужны деньги? (ответы детей)

- Какие интересные и разнообразные ответы. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе, разных предметах, игрушка, жилье – человек должен трудиться. Труд человека кормит, а лень портит.

- Ребята, а вы знаете, что такое «бюджет»? Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).

- Бюджет – это все деньги семьи, которыми она может распоряжаться.

-Ребята,а вы знаете откуда появились деньги? Давайте посмотрим позновательный фильм «История денег». (дети просматривают короткий фильм, отвечают на вопросы)

- А из каких денег складывается бюджет семьи? Кто пополняет бюджет семьи (ответы детей).

- Давайте рассмотрим схему:

Рис. 1 Модель «Составные семейного бюджета»

- Папа-мужчина, он - опора семьи. Он много трудится, чтобы у семьи были деньги, достаток. Папа получает зарплату (укрепляет на модели сектор «Зарплата папы»)

- Мама тоже трудится, делает много добрых дел. Мама получает зарплату (укрепляет на модели сектор «Зарплата мамы»).

- Если совместно с вами проживают бабушка и дедушка. Они вносят вклад в семейный бюджет? (ответы детей)

- Вы правы бабушка и дедушка тоже вносят в клад в семейный бюджет, если они работают, то получают зарплату, а если на заслуженном отдыхе, то получают пенсию. А что такое пенсия? (ответы детей)

- Верно, пенсия – это деньги, получаемые ежемесячно бабушкой и дедушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости (укрепляет на модели сектор «Пенсия бабушки и дедушки»).

- А еще… Государство поддерживает, поощряет тех молодых людей, которые очень старательно, серьезно учатся будущей профессии, хотят стать грамотными специалистами и будут приносить пользу обществу. Эта денежная поддержка называется «стипендия». Что такое стипендия? Давайте все вместе произнесем это слово «стипендия». Стипендия тоже входит в бюджет семьи (укрепляет на модели сектор «Стипендия»).-

- Школьники и дошкольники не вносят деньги в семейный бюджет, потому что в школе и детском саду деньги детям не платят.

- А если в семье рождается малыш, то мама не может ходить на работу, потому что ухаживает за ним. А раз мама не ходит на работу, значит она не получает зарплату. Как быть? (ответы детей)

- На помощь приходит государство: пока мама ухаживает за малышом, она получает социальное пособие, но оно меньше зарплаты. Пособие-это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может сам зарабатывать себе достаточно денег (укрепляет на модели сектор «Социальное пособие»). Малыш подрастет, пойдет в детский сад, а мама пойдет работать. И вместо пособия будет снова получать зарплату.

- Ребята, а продажа с огорода овощей и фруктов входит в бюджет семьи? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Итак, мы с вами составили схему, из чего складывается семейный бюджет. А кто напомнит, что такое семейный бюджет (ответы детей)

- Совершенно верно, семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени, это доходы семьи за месяц.

- Ребята, как вы думаете, бюджеты ваших семей будут одинаковыми? (ответы детей)

- Верно, они будут разными. У кого-то только один ребенок в семье, у кого-то есть малыш, а у кого-то старший брат-студент. В некоторых семьях нет папы. Одним семьям помогают бабушки и дедушки, а другим - нет. Существует еще много причин различий бюджетов семей, но о них вы узнаете, когда пойдете в школу.

- Итак, представьте, что это семейный бюджет (показывает детям кулачок). Кто в него вкладывает деньги?

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка.

А вот этот пальчик – я!

Это вся моя семья!

- Пальчики сложились, сложился и наш семейный бюджет.

- Продолжим разговор о семейном бюджете. Это наш семейный бюджет (показывает кошелек). Как мы им распорядимся? (ответы детей).

-Мы с вами собрались на семейный совет, чтобы решить, как распределить семейный бюджет. Ведь в каждой семье есть не только доходы, но и расходы. А что такое «расходы»? (ответы детей).

- Верно, расходы - это деньги, потраченные на какие-нибудь потребности. А для того, чтобы узнать на что расходуется семейный бюджет, я предлагаю вам поиграть в игру «Семейный бюджет»

Игра детей.

- Молодцы! Учли все расходы, какие вы у меня хозяйственные! Важную и сложную работу закончили: распределили семейный бюджет. Посмотрите, остались ли у нас деньги? Да, часть денег осталась. Их называют свободными деньгами. Свободные деньги - это деньги, которые остаются после того, как сделаны все необходимые расходы. Их можно потратить на что-то, а можно отнести к сбережениям, или, по-другому, накоплениям. Все расчетливые и запасливые люди сберегают часть денег. Как вы думаете, зачем нужны сбережения (ответы детей).

- Верно, сбережения, накопления нужны для того, чтобы купить что-нибудь дорогостоящее, поехать в отпуск. Я тоже сберегла часть денег и приглашаю вас в кинотеатр (дети рассаживаются на стулья для просмотра серии «Семейный бюджет» из мультсериала «Азбука денег»).

Играют в дидактическую игру «Составь бюджет семьи», «Банк» (оплачивают квитанции, оформляют кредиты, обменивают валюту, открывают вклады).

- Ребята, мне кажется, наш банк закрывается на обеденный перерыв. Мы обязательно продолжим нашу игру, а сейчас давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Семейный бюджет»
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД