Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души»

Алена Мананникова
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательной деятельности :

1. Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми, диалогическую форму речи, творческую самостоятельность детей.

2. Познавательное развитие: познакомить детей с историей ложки, объяснить значение фразеологического оборота «Бить баклуши».

3. Социально-коммуникативное развитие: познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, развивать умение обыгрывания слов куклами.

4. Художественно-эстетическое развитие: обучать детей изготовлению кукол для театра ложек.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы „Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души“» размещена в разделах

Обогащение словаря: «Бить баклуши»

Индивидуальная работа: помочь по мере необходимости

Подготовка презентации и рассказа об истории ложки.

Сюрпризный момент: шкатулка, ларец

Оборудование: проектор, ноутбук, маски героев из сказки «Гуси-лебеди», скотч, пластмассовая ложка, ткань.

.

Действия, слова воспитателя Действия, слова детей

-Здравствуйте ребята!

Точно знаю, все дети любят сюрпризы. И сегодня я приготовила для вас музыкальный сюрприз (включается музыка песни «Антошка») Слайд 2

-Ребята вы узнали, о ком поется в этой песне? Слайд 3

- Если вы были внимательны, то вы легко отгадаете мою загадку:

«Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает,

Ну, а младшая сестрёнка

Чай помешивает звонко». Что это? Слайд 4

(Дети рассаживаются на коврике у экрана).

- А история ложки такова…

Вы слышали такое выражение: «бить баклуши»? Как вы его понимаете? Что значит: «бить баклуши»?

Слайд

-Раньше, в старину «бить баклуши» означало разбить осиновый чурбан (полено) на баклуши (на чурки, на маленькие поленья, на части). То есть делать очень несложную работу. Отсюда и пошло это выражение: Бить баклуши – значить бездельничать, лодырничать. Хотя в наше время такая работа – рубить поленья – многим окажется не по силам.

Слайд 6,7,8

Так вот: сначала рубили чурбан на баклуши, а затем из такой баклуши делали деревянную ложку, вырезая форму чаши с ручкой. Называли такую деревянную ложку - баклуша. Давайте произнесем это интересное слово: баклуша по слогам, а теперь давайте прохлопаем это слово.

Слайд 9

-В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия.

-Поэтому люди стали использовать деревянные ложки еще и как музыкальный инструмент. Слайд 10,11,12,13

-И сейчас, мы знаем, есть даже ансамбли ложкарей. Посмотрите, какие красивые, нарядные, расписные ложки в руках у музыкантов.

- А давайте мы с вами тоже поиграем на деревянных ложках.

Динамическая пауза. Слайд 14

(включается музыка из сказки колобок)

(Кладут ложки в коробочку)

- Ребята, а еще из какого материала могут быть изготовлены ложки? (из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная, а из металла? (металлическая, а из пластмассы (пластмассовая).

-Для чего нужны ложки людям? Слайд 15,16,17

-Ребята, посмотрите у меня для вас еще один сюрприз.

(Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат пластмассовые ложки и материал для работы: маски персонажей сказки «Гуси-лебеди» и юбочки из ткани разного цвета)

- Дети. Что это? (предварительные ответы детей)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (предварительные ответы детей)

-Мы знаем, что ложка предназначена для еды, может быть музыкальным инструментом.

-Но оказывается, из ложки можно делать сказочных героев.

-Если вы были внимательны, то сегодня звучала музыка, под которую мы играли ложками.

-Ребята, как вы думаете из какой это сказки? (предварительные ответы детей)

-Какие сказочные герои там есть? (предварительные ответы детей)

-Ребята, посмотрите, как можно из простой ложки сделать сказочных героев.

-Давайте мы с вами изготовим таких сказочных персонажей для инсценировки.

-Посмотрите, перед каждым из вас стоит ларец. А в нем, находятся персонажи из сказки «Гуси-лебеди».

-Я предлагаю, вам быть мастерами и создать персонажей.

(Дети изготовляют персонажей)

-Но вот наши персонажи готовы, я предлагаю вам побывать артистами.

-Ребята, вам понравилось. Вы сегодня побывали в роли мастеров и артистов.

- Вот и сказочки конец, а кто слушал молодей! Здравствуйте!

Да, Антошка.

Ложка!

Дети высказывают свои предложения.

.

Дети играют на ложках.

Из пластмассы, из металла.

Пластмассовые, металлические.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Тема: «Пожарная безопасность».

Физкультурный досуг для воспитателей «Мы девчата хороши-веселимся от души» Физкультурный досуг для воспитателей «Мы девчата хороши-веселимся от души» Цель: приобщение коллектива к совместному активному. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки» Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту. Задачи: Образовательные • Продолжать знакомить детей с работой из природного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности: «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста.

Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: «Вода. Изменение уровня воды в сосуде». Цель: познакомить детей с изменением уровня воды в сосуде с помощью предметов. Задачи: •.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы. Концерт для мам «От всей души» Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы. Концерт для мам «От всей души» Цель: • Создание праздничной атмосферы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мананникова (УИ 1097661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД