Алена Мананникова
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности :
1. Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми, диалогическую форму речи, творческую самостоятельность детей.
2. Познавательное развитие: познакомить детей с историей ложки, объяснить значение фразеологического оборота «Бить баклуши».
3. Социально-коммуникативное развитие: познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, развивать умение обыгрывания слов куклами.
4. Художественно-эстетическое развитие: обучать детей изготовлению кукол для театра ложек.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы „Ах, как ложки хороши — для еды, для игры, для души“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: «Бить баклуши»
Индивидуальная работа: помочь по мере необходимости
Подготовка презентации и рассказа об истории ложки.
Сюрпризный момент: шкатулка, ларец
Оборудование: проектор, ноутбук, маски героев из сказки «Гуси-лебеди», скотч, пластмассовая ложка, ткань.
.
Действия, слова воспитателя Действия, слова детей
-Здравствуйте ребята!
Точно знаю, все дети любят сюрпризы. И сегодня я приготовила для вас музыкальный сюрприз (включается музыка песни «Антошка») Слайд 2
-Ребята вы узнали, о ком поется в этой песне? Слайд 3
- Если вы были внимательны, то вы легко отгадаете мою загадку:
«Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну, а младшая сестрёнка
Чай помешивает звонко». Что это? Слайд 4
(Дети рассаживаются на коврике у экрана).
- А история ложки такова…
Вы слышали такое выражение: «бить баклуши»? Как вы его понимаете? Что значит: «бить баклуши»?
Слайд
-Раньше, в старину «бить баклуши» означало разбить осиновый чурбан (полено) на баклуши (на чурки, на маленькие поленья, на части). То есть делать очень несложную работу. Отсюда и пошло это выражение: Бить баклуши – значить бездельничать, лодырничать. Хотя в наше время такая работа – рубить поленья – многим окажется не по силам.
Слайд 6,7,8
Так вот: сначала рубили чурбан на баклуши, а затем из такой баклуши делали деревянную ложку, вырезая форму чаши с ручкой. Называли такую деревянную ложку - баклуша. Давайте произнесем это интересное слово: баклуша по слогам, а теперь давайте прохлопаем это слово.
Слайд 9
-В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия.
-Поэтому люди стали использовать деревянные ложки еще и как музыкальный инструмент. Слайд 10,11,12,13
-И сейчас, мы знаем, есть даже ансамбли ложкарей. Посмотрите, какие красивые, нарядные, расписные ложки в руках у музыкантов.
- А давайте мы с вами тоже поиграем на деревянных ложках.
Динамическая пауза. Слайд 14
(включается музыка из сказки колобок)
(Кладут ложки в коробочку)
- Ребята, а еще из какого материала могут быть изготовлены ложки? (из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная, а из металла? (металлическая, а из пластмассы (пластмассовая).
-Для чего нужны ложки людям? Слайд 15,16,17
-Ребята, посмотрите у меня для вас еще один сюрприз.
(Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат пластмассовые ложки и материал для работы: маски персонажей сказки «Гуси-лебеди» и юбочки из ткани разного цвета)
- Дети. Что это? (предварительные ответы детей)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (предварительные ответы детей)
-Мы знаем, что ложка предназначена для еды, может быть музыкальным инструментом.
-Но оказывается, из ложки можно делать сказочных героев.
-Если вы были внимательны, то сегодня звучала музыка, под которую мы играли ложками.
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки? (предварительные ответы детей)
-Какие сказочные герои там есть? (предварительные ответы детей)
-Ребята, посмотрите, как можно из простой ложки сделать сказочных героев.
-Давайте мы с вами изготовим таких сказочных персонажей для инсценировки.
-Посмотрите, перед каждым из вас стоит ларец. А в нем, находятся персонажи из сказки «Гуси-лебеди».
-Я предлагаю, вам быть мастерами и создать персонажей.
(Дети изготовляют персонажей)
-Но вот наши персонажи готовы, я предлагаю вам побывать артистами.
-Ребята, вам понравилось. Вы сегодня побывали в роли мастеров и артистов.
- Вот и сказочки конец, а кто слушал молодей! Здравствуйте!
Да, Антошка.
Ложка!
Дети высказывают свои предложения.
.
Дети играют на ложках.
Из пластмассы, из металла.
Пластмассовые, металлические.
Ответы детей.