инна ищенко
Конспект образовательной деятельности детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Распределение семейного бюджета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей дошкольного возраста (5-6лет)
Тема: «Распределение семейного бюджета»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей дошкольного возраста (5–6 лет) „Распределение семейного бюджета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи
Воспитание у детей интереса к истории возникновения денег, формирование желания научиться разбираться в денежных знаках, закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги
Систематизировать знания детей об использовании банковского терминала
Учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупкам
учитывая возможности и потребности, делая логические выводы
Закрепить понятия продовольственные и промышленные товары, их цена
воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем
Предполагаемые результаты
По завершению ОД дети могут:
• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
• Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
• Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
• Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
• Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
• Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги».
Форма групповая
Ход образовательной деятельности:
1 часть
- Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
- Вы правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего они нужны?
Всегда ли деньги были такими как сейчас?
Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
- Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.
Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.
Сначала на Руси использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова «рубить» и появилось современное название РУБЛЬ.
Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.
Бумажные банкноты появились значительно позже и понемногу начали вытеснять своих металлических собратьев, так как были дешевле по производству и удобнее в обороте.
В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. А называются они, как и много лет назад – КОПЕЙКА и РУБЛЬ.
Бумажные купюры выпускаются разного достоинства, на них изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.
2 часть
Дети, откуда появляются деньги? (зарабатывают родители)
Давайте представим такую ситуацию: папа и мама получают заработную плату. Где они ее получают? (банкомате)
Обыгрывание ситуации с использование макета банковского терминала.
Родители посчитали деньги. Это 40 тысяч рублей. Эти деньги составили семейный бюджет.
Теперь необходимо распределить их. (воспитатель помогает распределить бюджет) Семейный бюджет делим пополам – это 20 и 20 тыс. р. Одну часть оставляем на оплату жилья, детского сада, развлечения. Вторую часть семейного бюджета делим еще на две части- побольше и поменьше: 15 и 5. Большую часть для покупки продуктов, меньшая на кроссовки для сына и куртку для дочки.
Чтобы закрепить знания о запланированном распределении семейного бюджета проводится игра «Что лишнее?»
На карточках 4 ячейки: 1. Ботики, сапоги, велосипед, кроссовки; 2. Платье, шуба, кукла, куртка; 3. Хлеб, молоко, печенье, телевизор; 4. Мясо, шампунь, сыр, творог и т. д. Действия – закрыть фишкой не нужную покупку.
3 часть
Молодцы! Теперь отправляемся в «Супермаркет». Дети – «родители и их дети» берут деньги. Другие участники становятся продавцами различных отделов (продуктовых и промышленных товаров). В обувном отделе покупаются кроссовки: цена 2 рубля, в одежде куртку: цена 3рубля. (Подвести детей к рассуждению, что запланированные деньги на промтовары закончились).
Отправляемся в продуктовые отделы. Покупки: мясо(2руб, молоко (1руб., печенье и хлеб (1руб, сыр (1руб., творог (1руб.).
Воспитатель с детьми производят подсчет оставшихся денег. Педагог подводит детей к выводу, что в семейном бюджете остались деньги для покупки продуктов в следующий раз.
Рефлексия. Что запомнилось больше всего? Что такое семейный бюджет? Важно ли распределять его и почему?