Наталья Тазалова
Конспект образовательной деятельности «Быстрее, выше, сильнее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение кидать мяч обеими руками из-за головы через сетку друг другу. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см; девочек - в ходьбе по скамье прямо, высоко поднимая колени, спрыгивании со скамьи, пролезать в обруч левым и правым боком. Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Оборудование: обручи - 10 шт., 2 гимнастические скамьи, 2 дуги (высота - 60см, стояк, деревянные бревна (высотой - 20см, 4 куба, волейбольная сетка, веревка, 2 мяча.
Ход занятия
Дети в колонне друг за другом идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей (воспитанники из других групп). Что можно пожелать нашим гостям?
Дети: Здоровья, силы, ловкости, выносливости.
Воспитатель: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?
Дети: Вода, солнце, витамины, занятия спортом.
Воспитатель: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.
I. Вступительная часть.
Воспитатель: - Направо! Один за другим в колонне марш!
Ходьба четким шагом. (25с).
Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)
«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»
Ходьба на носочках друг за другом, руки на плечах товарища впереди. (20с.).
«На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»
Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).
Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).
Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).
«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».
Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).
Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Энергия весны». (25с).
Построение парами. Построение в две колонны с обручем.
Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем
1. Поднимание обруча вверх.
И. п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.
На 1 - поднять обруч до плеч.
На 2 - поднять вверх.
На 3 - опустить до плеч.
На 4 - и. п. (повторить 8 раз).
2. Перетащи обруч.
И. п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.
На 1 - девочка согнула руки, подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.
На 2 - наоборот. (повторить 10 раз, темп быстрый).
3. Наклон туловища в стороны.
И. п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.
На 1 - наклон туловища вправо.
На 2 - и. п.
На 3 - наклон туловища влево.
На 4 - и. п. (повторить 4 раза)
4. Наклон туловища вперед.
И. п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.
На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.
На 2-в. п.
На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.
На 4 - в. п. (повторить 8 раз).
5. Приседания.
И. п., лицом друг к другу, обруч у груди.
На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.
На 2 - и. п.
На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.
На 4 - и. п. (повторить 8 раз).
6. Поднимания коленей вверх.
И. п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.
На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.
На 2 - и. п.
На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.
На 4 - и. п. (повторить 4 раза)
7. Перепрыгивание с ноги на ногу.
И. п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.
Перепрыгивание с ноги, на ногу держась за обруч. (12 прыжков).
8. Движения обручем вправо - влево.
И. п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.
На 1 - поворот рук с обручем вправо.
На 2 - поворот обруча влево.
На 3-4-и. п. (повторить 10 раз, темп быстрый)
9. Повторить упражнение №7.
Построение в одну колонну, составление обручей.
II. Основная часть.
Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.
1. Бросание мяча обеими руками за сетку друг другу из-за головы.
По сигналу первый участник команды бросает мяч через сетку обеими руками из-за головы, его товарищ ловит и катит под сетку обеими руками другому участнику команды. Затем по сигналу меняется задачи для каждой команды (вторая бросает, а первая ловит). Повторить 6 раз.
2. Воспитатель: - Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные и ловкие. А девочки, какие они грациозные и пластичные.
Способ организации детей – групповой (повторить 5 раз).
Мальчики.
а. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.
б. Перепрыгивание через бревна на обеих ногах, руки у груди. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.
в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.
Девочки.
а. Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девушками, осанкой.
б. Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.
в. Пролезать в обруч боком, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между детьми.
После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.
Воспитатель: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.
Упражнение на дыхание «Летний ветерок». (40с).
3. Игра - соревнование «Кто первый». (повторить 2 раза).
(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вдохнем ароматы лета, вдохнем в себя силу природы и поведем летние хороводы.
Народная хороводная игра «Ниточка-Иголочка». (1мин.)