Лилия Федосова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кубики» с. Толмачёво, мкр. Пригородный простор Новосибирского района НСО
Букет сирени
автор: воспитатель высшей
квалификационной категории
Федосова Лилия Владимировна
2023г.
Конспект образовательной деятельности «Букет сирени»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Букет сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Цель:
Совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством использования нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».
Задачи:
1. Создать условия для художественно-творческой деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».
2. Способствовать закреплению знаний детей нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».
3. Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом.
4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Материалы: лист бумаги для акварели, акварель, гуашь, кисть для рисования, стакан с водой, зубная щётка, трафарет – кувшин, пластилин (для закрепления трафарета, жатая бумага, салфетка для каждого ребёнка.
Ход занятия:
В. – Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Д. – Здравствуйте!
В. – Ребята, кто-то в гости к нам спешит. (под музыку появляется Весна) (слайд 1)
Весна: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Вам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Вам — тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед мне прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто же я?
Эта девица — …
Д. – Весна!
Весна: Правильно, я Весна. А знаете ли вы весенние приметы. (слайд 2, 3, 4)
Д. – Птицы прилетают, снег, сосульки тают. На деревьях появляются листочки, вырастают травка и первые весенние цветы.
Весна: Я очень люблю цветы.
В. – Весна, ты пожалуйста присаживайся, а ребята тебе расскажут стихотворения о первых весенних цветах.
ребёнок 1 (слайд 5)
Поставленный на пост
Самой весной,
По стойке «смирно»,
Опустив ладошки,
В перчатках белых,
Словно часовой,
Стоит подснежник
На озябшей ножке.
В. Орлов
ребёнок 2 (слайд 6)
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
С. Городецкий
ребёнок 3 (слайд 7)
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И травы и цветы.
Давай послушаем, а вдруг,
Услышим я и ты.
Е. Серова
ребёнок 4 (слайд 8)
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В. Степанов
ребёнок 5
Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
В. Орлов
ребёнок 6 (слайд 9)
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
С. Есенин
Ребёнок 7
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
С. Есенин
Ребёнок 8 (слайд 10)
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!
С. Джус
В. – Ну как, Весна, тебе понравились стихотворения?
Весна: Молодцы, ребята. Замечательные стихотворения рассказали. Особенно мне понравилось стихотворение о сирени, уж очень я люблю сирень.
Д. – Мы можем нарисовать для тебя сирень.
Весна: Спасибо, ребята, мне будет очень приятно.
В. – Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите?
Д. – Сирень.
В. – Сирень - это цветущий кустарник. Обратите внимание, цветки собраны в соцветия и образуют своеобразный «кулёчек» (слайд 11). Обратите внимание на цвет (слайд 12). Назовите, какие тона красок вы будите использовать?
Д. – Сиреневый, розовый, белый.
В. - Правильно, скажите, пожалуйста, какую нетрадиционную технику мы можем применить для изображения сирени, чтобы она получилась как настоящая?
Д. – Мы можем использовать технику «Оттиск жатой бумагой».
В. – Правильно, а что нам для этого понадобится?
Д. – Нам понадобится лист бумаги, жатая бумага, гуашь.
В. – Очень хорошо, чтобы изобразить листочки, вы можете воспользоваться кистью для рисования и акварельными красками. Для изображения фона, какую технику вы можете применить?
Д. – Для фона мы используем нетрадиционную технику «Набрызг».
В. – А сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую феи Кисточки. Усаживайтесь поудобнее и покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной. (пальчиковая гимнастика «Жил на свете человек – скрюченные ножки»)
В. - Молодцы, а сейчас вы можете приступать к работе. Перед вами лист бумаги с прикрепленным к ней трафаретом – кувшином. Для начала, мы изобразим фон, используя нетрадиционную технику «Набрызг», затем
нарисуем скатерть, на которой и будет стоять кувшин с сиренью. Вам понадобится кисть для рисования и акварель. Рисуем широкие полоски – нажимаем на кисть (всем ворсом) и тонкие полоски – кончиком кисточки.
Скатерть готова, обводим кончиком кисточки трафарет-кувшинчик, затем его убираем и закрашиваем внутри. А теперь переходим к изображению сирени.
Для начала используем сиреневую гуашь, жатой бумагой наносим её в форме соцветия. Затем наносим розовую краску тем же способом, и немного белой.
Цветы готовы, и мы нарисуем листики. Молодцы, рисунки готовы.
В. – Ну вот, Весна, можешь посмотреть, какие букеты сирени нарисовали тебе ребята. (слайд 13)
Весна, проходя у столов: Очень хорошие рисунки. Когда они высохнут, я заберу их с собой. Спасибо вам, ребята. А я приготовила для вас подарки. (сосульки – леденцы)
Д. – Спасибо! Приходи к нам ещё.
Весна: Обязательно приду, до свидания.
В. - Ребята, вам понравились ваши букеты сирени?
Д. – Да.
В. – За счёт чего рисунки получились такие красивые, как настоящие?
Д. – Потому что мы использовали технику «Оттиск жатой бумагой».
В. – Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем нарисовать, используя эту технику?
Д. – Мы можем нарисовать полянку с одуванчиками, с маком.
В. – Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Д. – Ответы.
В. – В чём вы испытывали затруднения?
Д. – Ответы.
В. - А сейчас, попрощайтесь с гостями и проходите в группу.