Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Белочкин сон»

Наталья Юртыева
Конспект образовательной деятельности «Белочкин сон»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Час развития»

на тему: «БЕЛОЧКИН СОН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Социально-коммуникативное развитие)

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Выполнил: Н. С. Юртыева,

Педагог-психолог МДОБУ № 125

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Белочкин сон“» размещена в разделах

Согласовано: Ю. В. Соловых,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2019

Конспект занятия

I. Организационная информация

1.1 Доминирующая

образовательная область Социально-коммуникативное развитие

1.2 Виды деятельности

детей Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Изобразительная

II. Методическая информация

2.1 Тема занятия

2.2 Методы и приемы

реализации содержания

занятия - наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

- приемы оценки и самооценки: (поощрение.)

- приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности.

- приём постановки цели и мотивации деятельности детей : вступительная беседа,

- приём активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

2.3 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2. 4 Цель: Развитие эмоциональной сферы и психологической готовности детей к школьному обучению.

2. 5 Задачи: Образовательные :

- Закрепить знания детей о чувствах с помощью прослушивания музыкальных произведений;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-Развивающие:

- развивать умение осознанно воспринимать свои чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других, используя смайлики;

- развивать внимание, мышление используя игру «Счет»;

- развивать коммуникативные способности детей с помощью игры «Капельки»;

- развитие мелкой мускулатуры руки и тактильных ощущений в процессе игры «Что спрятано в рюкзаке?».

Воспитательные:

- воспитывать саморегуляцию поведения в процессе занятия;

- воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правил общения;

- проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

2.6 Планируемые

результаты Психологическая готовность детей к школьному обучению, развитие эмоциональной сферы детей и соблюдение элементарных норм и правил поведения в школе.

2.7 Организация РППС

для проведения занятия Цифры от 1 до 10, смайлики, картинки с поступками, следы, листья, клей, кисточки, рюкзак, школьные принадлежности, музыкальное сопровождение.

2.8 Обогащение словаря «Школьные принадлежности»

2.9 Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты Чтение сказки «Белочкин сон», изучение чувств и эмоций.

III. Конспект занятия

3.1 Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации) Педагог-психолог: Проходите, ребята! Наше занятие мы начинаем с приветствия. А здороваться мы будем необычно: поприветствуем друг друга, коленками, затем локтями. Молодцы!

3.1.2 Мотивация деятельности детей Педагог-психолог: Дети, с утра мне принесли письмо и сказали что оно для группы «Непоседы» как вы думаете от кого оно? (на конверте учитель Еж) Кто это и откуда? (ответы детей)

Дети: ответы детей (Ёж, учитель Лесной школы.)

Педагог-психолог: Правильно, хотите узнать, что в его послании?

3.1.3. Целеполагание Ё ж: Здравствуйте, ребята! Я учитель Лесной школы. Вы уже многое знаете о нашей школе и наших учениках. Я приготовил задания для своих учеников, но моей ученицы белочки приснился сон, что ученики лесной школы не справились с заданием. Я очень переживаю, а справятся ли они на самом деле или нет. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне рассеять мои сомнения. Попробуйте выполнить эти задания. Ведь вы тоже скоро будете учениками.

Педагог-психолог: Ребята, так что нам нужно сделать? (ответы детей) поможем Лесному учителю?

3.2. Основная часть:

3.2.1 Актуализация ранее

приобретенных знаний Педагог-психолог: Молодцы, ребята я знала, что вы добрые и отзывчивые.

Педагог-психолог Педагог-психолог открывает конверт. Задания располагаются конверт в конверте как в матрешке. Ребята я уже подготовила для вас задания учителя Ежа, т. к прочитала письмо раньше.

Педагог-психолог:И так, Первое задание «Счет» Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Педагог-психолог: Но вот с этим заданием мы справились.

Второе задание: В конверте следы.

Педагог-психолог «Ребята, давайте побудем следопытами, каждый след оставило животное из лесной школы, давайте попробуем отгадать какое? А какое -то чувство испытывало это животное? и чтобы понять внимательно слушаем музыку. (три композиции-чувство грусти, чувство радости, чувство страха)

Педагог-психолог: Молодцы, и это задание оказалось вам по силе.

Звенит звонок.

Педагог-психолог: Что это?

Дети: Звонок.

Педагог-психолог: А что означает в школе звонок?

Дети: Перемена.

Педагог-психолог: Значит пришла пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру ". «Капельки»." Я напомню правила: Пока звучит музыка все дети играют, бегают, как только музыка прекращается, дети должны соединиться по 4 человека, затем по три, и по два.

Педагог-психолог: Снова звонок. Когда на перемене звенит звонок, значит? (пора на урок) Значит ребята, нам надо продолжить, мы ведь пообещали учителю Ежу.

А в этом конверте смайлики. Посмотрите на экран, здесь картинки с хорошими и плохими поступками. Вам с помощью смайлика надо оценить хороший поступок или нет. Если вы считаете, что поступок хороший, то какой смайлик покажем?

Дети: Веселый.

Педагог-психолог: А если нет?

Дети: Грустный.

В процессе оценивания дети обсуждают поступки, проговаривают какие могут быть последствия и как правильно поступать.

Педагог-психолог: Все поступки оценили правильно, молодцы.

Педагог-психолог: Задание «Что спрятано в рюкзаке?» Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадь, ручка, линейка, ластик, карандаш, цветные карандаши, учебник, краски, кисточка, фантик от конфеты. – «как называются эти предметы одним словом ребята?»(школьные принадлежности.) «А фантики можно класть в портфель? Почему нельзя?

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушный шарик» и приступить к последнему заданию.

Игра «Воздушный шарик» : Встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом…Начали…медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше. Но в шаре появилась дырочка, выдыхаем(2 раза)

Педагог-психолог: Последнее задание учителя Ежа самое важное – это осенняя подделка. Каждый год осенью в школе ребята зверята должны сделать подделку. Вот такую - ствол дерева у нас уже есть. А кто мне скажет какое время года сейчас (осень) Какими должны быть листья на деревьях осенью? Сейчас каждый из вас приклеит листок к нашему осеннему дереву. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

3.2.2 Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания Каждый год осенью в школе ребята зверята должны сделать подделку. Вот такую - ствол дерева у нас уже есть. А кто мне скажет какое время года сейчас (осень) Какими должны быть листья на деревьях осенью? Сейчас каждый из вас приклеит листок к нашему осеннему дереву с помощью кисти и клея. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

3.3. Заключительная часть

3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей) Педагог-психолог: Ребята, все задания закончились. Как вы думаете, справятся в Лесной школе ученики?

Дети: ответы детей

Педагог-психолог: Все задания вам было легко выполнить или нет? Давайте сигнальными кругами отметим каждое задание. Зеленый круг - справились, а красный нет.

Ребята подводят итог.

Так как вы справились с заданиями учителя Ежа, я думаю, что в школе у вас тоже все получится.

3.4. Дальнейшая разработка темы

3.4.1 Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков «Моя школа»

3.4. 2 Длительность занятия: 30 минут

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Белочкин сон»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 09:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Белочкин сон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юртыева (УИ 607800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД