Наталья Юртыева
Конспект образовательной деятельности «Белочкин сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Час развития»
на тему: «БЕЛОЧКИН СОН»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Социально-коммуникативное развитие)
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Выполнил: Н. С. Юртыева,
Педагог-психолог МДОБУ № 125
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Белочкин сон“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Согласовано: Ю. В. Соловых,
заместитель заведующего по ВО и МР
Оренбург, 2019
Конспект занятия
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая
образовательная область Социально-коммуникативное развитие
1.2 Виды деятельности
детей Коммуникативная
Познавательная
Музыкальная
Изобразительная
II. Методическая информация
2.1 Тема занятия
2.2 Методы и приемы
реализации содержания
занятия - наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
- приемы оценки и самооценки: (поощрение.)
- приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности.
- приём постановки цели и мотивации деятельности детей : вступительная беседа,
- приём активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.
2.3 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
2. 4 Цель: Развитие эмоциональной сферы и психологической готовности детей к школьному обучению.
2. 5 Задачи: Образовательные :
- Закрепить знания детей о чувствах с помощью прослушивания музыкальных произведений;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-Развивающие:
- развивать умение осознанно воспринимать свои чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других, используя смайлики;
- развивать внимание, мышление используя игру «Счет»;
- развивать коммуникативные способности детей с помощью игры «Капельки»;
- развитие мелкой мускулатуры руки и тактильных ощущений в процессе игры «Что спрятано в рюкзаке?».
Воспитательные:
- воспитывать саморегуляцию поведения в процессе занятия;
- воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правил общения;
- проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
2.6 Планируемые
результаты Психологическая готовность детей к школьному обучению, развитие эмоциональной сферы детей и соблюдение элементарных норм и правил поведения в школе.
2.7 Организация РППС
для проведения занятия Цифры от 1 до 10, смайлики, картинки с поступками, следы, листья, клей, кисточки, рюкзак, школьные принадлежности, музыкальное сопровождение.
2.8 Обогащение словаря «Школьные принадлежности»
2.9 Подготовка
к образовательной
деятельности
на занятии в
предшествующие
режимные моменты Чтение сказки «Белочкин сон», изучение чувств и эмоций.
III. Конспект занятия
3.1 Вводная часть
3.1.1
Введение в тему
(создание проблемной ситуации) Педагог-психолог: Проходите, ребята! Наше занятие мы начинаем с приветствия. А здороваться мы будем необычно: поприветствуем друг друга, коленками, затем локтями. Молодцы!
3.1.2 Мотивация деятельности детей Педагог-психолог: Дети, с утра мне принесли письмо и сказали что оно для группы «Непоседы» как вы думаете от кого оно? (на конверте учитель Еж) Кто это и откуда? (ответы детей)
Дети: ответы детей (Ёж, учитель Лесной школы.)
Педагог-психолог: Правильно, хотите узнать, что в его послании?
3.1.3. Целеполагание Ё ж: Здравствуйте, ребята! Я учитель Лесной школы. Вы уже многое знаете о нашей школе и наших учениках. Я приготовил задания для своих учеников, но моей ученицы белочки приснился сон, что ученики лесной школы не справились с заданием. Я очень переживаю, а справятся ли они на самом деле или нет. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне рассеять мои сомнения. Попробуйте выполнить эти задания. Ведь вы тоже скоро будете учениками.
Педагог-психолог: Ребята, так что нам нужно сделать? (ответы детей) поможем Лесному учителю?
3.2. Основная часть:
3.2.1 Актуализация ранее
приобретенных знаний Педагог-психолог: Молодцы, ребята я знала, что вы добрые и отзывчивые.
Педагог-психолог Педагог-психолог открывает конверт. Задания располагаются конверт в конверте как в матрешке. Ребята я уже подготовила для вас задания учителя Ежа, т. к прочитала письмо раньше.
Педагог-психолог:И так, Первое задание «Счет» Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Педагог-психолог: Но вот с этим заданием мы справились.
Второе задание: В конверте следы.
Педагог-психолог «Ребята, давайте побудем следопытами, каждый след оставило животное из лесной школы, давайте попробуем отгадать какое? А какое -то чувство испытывало это животное? и чтобы понять внимательно слушаем музыку. (три композиции-чувство грусти, чувство радости, чувство страха)
Педагог-психолог: Молодцы, и это задание оказалось вам по силе.
Звенит звонок.
Педагог-психолог: Что это?
Дети: Звонок.
Педагог-психолог: А что означает в школе звонок?
Дети: Перемена.
Педагог-психолог: Значит пришла пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру ". «Капельки»." Я напомню правила: Пока звучит музыка все дети играют, бегают, как только музыка прекращается, дети должны соединиться по 4 человека, затем по три, и по два.
Педагог-психолог: Снова звонок. Когда на перемене звенит звонок, значит? (пора на урок) Значит ребята, нам надо продолжить, мы ведь пообещали учителю Ежу.
А в этом конверте смайлики. Посмотрите на экран, здесь картинки с хорошими и плохими поступками. Вам с помощью смайлика надо оценить хороший поступок или нет. Если вы считаете, что поступок хороший, то какой смайлик покажем?
Дети: Веселый.
Педагог-психолог: А если нет?
Дети: Грустный.
В процессе оценивания дети обсуждают поступки, проговаривают какие могут быть последствия и как правильно поступать.
Педагог-психолог: Все поступки оценили правильно, молодцы.
Педагог-психолог: Задание «Что спрятано в рюкзаке?» Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадь, ручка, линейка, ластик, карандаш, цветные карандаши, учебник, краски, кисточка, фантик от конфеты. – «как называются эти предметы одним словом ребята?»(школьные принадлежности.) «А фантики можно класть в портфель? Почему нельзя?
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушный шарик» и приступить к последнему заданию.
Игра «Воздушный шарик» : Встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом…Начали…медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше. Но в шаре появилась дырочка, выдыхаем(2 раза)
Педагог-психолог: Последнее задание учителя Ежа самое важное – это осенняя подделка. Каждый год осенью в школе ребята зверята должны сделать подделку. Вот такую - ствол дерева у нас уже есть. А кто мне скажет какое время года сейчас (осень) Какими должны быть листья на деревьях осенью? Сейчас каждый из вас приклеит листок к нашему осеннему дереву. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
3.2.2 Самостоятельная/
продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания Каждый год осенью в школе ребята зверята должны сделать подделку. Вот такую - ствол дерева у нас уже есть. А кто мне скажет какое время года сейчас (осень) Какими должны быть листья на деревьях осенью? Сейчас каждый из вас приклеит листок к нашему осеннему дереву с помощью кисти и клея. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
3.3. Заключительная часть
3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ
деятельности детей) Педагог-психолог: Ребята, все задания закончились. Как вы думаете, справятся в Лесной школе ученики?
Дети: ответы детей
Педагог-психолог: Все задания вам было легко выполнить или нет? Давайте сигнальными кругами отметим каждое задание. Зеленый круг - справились, а красный нет.
Ребята подводят итог.
Так как вы справились с заданиями учителя Ежа, я думаю, что в школе у вас тоже все получится.
3.4. Дальнейшая разработка темы
3.4.1 Указывается мероприятие
(экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков «Моя школа»
3.4. 2 Длительность занятия: 30 минут