Лилия Рябинова
Конспект образовательной деятельности «Азбука здоровья» с детьми подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать познавательную активность, умение производить анализ, использовать в практике схемы.
Задачи:
Воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Закреплять умение грамматически правильно, выразительно, связно передавать в речи свои мысли.
Формировать уверенность, стремление к социально одобренным действиям и поступкам.
Интерактивные технологии: «Цепочка», «Карусель», «Хоровод», «Интервью», «Работа в парах».
Материал для проведения:
-столы,
- мольберт,
- иллюстрации, алгоритмы
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
-книга с чистыми страницами,
-клей-карандаш, фломастеры
- наклейки,
-шар, мыльные пузыри.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы (Чудо-дерево и другие сказки К. Чуковского, «Незнайка на луне» Н. Носова, русские народные сказки, Михалков «Детям», А. Барто и др.); разучивание физминуток, потешек и стихотворений об умывании, одевании, соблюдении правил гигиены; рисование рисунков, обыгрывание жизненных ситуаций; изготовление плакатов и книжек-малышек.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами много говорили как сохранить здоровье, как важно быть опрятным. А теперь я предлагаю все наши знания поместить в книгу, которую вместе создадим. А назовем мы ее «Азбука здоровья».
-Скажите мне, что значит быть здоровым?
Игра «Цепочка» (ответы детей по цепочке)
Молодцы, дети, вы дали точные ответы.
И на первой странице мы запишем стихи о том как надо заботиться чтоб быть здоровым (дети рассказывают стихи).
* * *
Постарайся не лениться:
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
* * *
Чистить зубы надо часто
Друг зубов - зубная паста.
* * *
Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте.
* * *
Большими кусками
Не стоит глотать,
А тщательно надо
еду прожевать.
* * *
Полотенце и расческа
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими,
Ты не пользуйся чужими.
Молодцы, за замечательные стихи хочу вам раздать наклейки на которых изображены мыльные пузыри. Можете наклеить их на одежду.
Воспитатель: Посмотрим, что написано на следующей странице нашей книги. (дети все вместе читают) Правильно, написано «Скатерть самобранка». Что может лежать на скатерти? Верно, могут лежать продукты. А все ли продукты подойдут для того чтобы быть здоровым? Да, только полезные. Предлагаю вам игру «Карусель». Надо выбрать полезный продукт, рассказать о его пользе и наклеить на скатерть самобранку.
Воспитатель:А что может произойти если не соблюдать правила гигиены? ( дети: микробы попадут в организм, можно заболеть и заразить других людей)
Для следующей игры вам необходимо поделиться на пары. Как мы это сделаем? (дети предлагают поделиться по считалке или по цвету наклеек мыльных шаров).
Перед вами картинки, их надо разложить по порядку и придумать рассказ о том, что произошло с героями, почему и чем закончилось (картинки в нужной последовательности наклеивают).
Получились интересные рассказы, мы их запишем в нашу книгу.
*А вы все соблюдаете правила чистоты, правила гигиены?
Поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем» (воспитатель показывает алгоритм умывания, одевания, чистки зубов, а дети показывают движениями последовательность)
Молодцы, наклеим эти схемы в нашу книгу.
Воспитатель:А правильно, если мы проснемся и сразу пойдем гулять? Да, так делать не стоит, а как построить свой день мы сейчас выложим из картинок.
Дети выкладывают алгоритм «Режим дня» и наклеивают в книгу.
Воспитатель вносит шар в виде мыльного пузыря и предлагает игру «Хоровод» и рассказать нам «Как здоровье берегу, как себе я помогу». Дети передают шар по кругу и говорят:
-я чисто и опрятно одеваюсь
-я чищу зубы каждый день
-я полощу рот после еды
-я мою руки когда они грязные
-я мою руки после прогулки
-я мою руки после туалета
-я пользуюсь салфеткой
-я держу ногти в чистоте
-я расчесываю волосы своей расческой
-я пользуюсь своим полотенцем
-я пользуюсь своей зубной щеткой
-я ем полезную пищу
-я правильно пользуюсь столовыми приборами
Какие вы молодцы.
Все это мы запишем в нашу книгу.
Вот и собрали мы книгу с полезными советами.
А что с ней будем делать?
(Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все знаете о здоровом образе жизни, вы много стихов рассказали, интересную книгу создали.
Сейчас я хочу взять у вас интервью.
- Что тебе больше всего понравилось создавая книгу?
-О каких главных правилах гигиены ты расскажешь дома?
-Кто среди твоих друзей следит за этими правилами?
- И как думаете, что мы сделаем с нашей книгой? (дети предлагают показать книгу детям других групп и родителям)
Хорошо, пока мы поставим книгу на полку, а сейчас пойдем на прогулку и будем пускать настоящие мыльные пузыри.