ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект образовательной деятельности «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осеннее путешествие»
Цель: Дополнение и обобщение знаний детей полученных ранее.
Образовательная область Задачи
Коммуникация Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность
Социализация Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности
Познание Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Физическая культура, здоровье Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику
Музыка Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки
Художественное творчество Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи
Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».
Ход педагогического мероприятия
Область: социализация, коммуникация:
Под музыку в зал входит Осень (воспитатель).
- Здравствуйте ребята! Я, Осень золотая, пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Пойдете? Тогда приготовьтесь.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Динь – динь, динь – динь!
Колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь!
Созывай своих друзей,
Динь – динь, динь – динь!
– Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах
Звоню в колокольчик.
Занимайте места!
Область: коммуникация; музыка
Воспитатель: Чтобы наш воздушный шар не упал, нам нужно взяться за руки и произнести волшебные слова! (проговаривание слов хором и индивидуально)
Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза)
Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза) Под музыку имитируется полет
Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?»
Дыхательное упражнение: «Аромат леса»
Область: познание, коммуникация, здоровье: Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса
Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? ( ответы детей: на поляну, в лес).
Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А – ах!»)
Воспитатель: Здравствуй лес!
Осенний лес
Полный сказок и чудес!
Все открой не утаи
Ты же видишь мы – свои!
Двигательная разминка
Область: коммуникация, физическая культура
- А теперь давайте разомнемся и подвигаемся с вами на свежем воздухе!
Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать.
(дети шагают на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна
(хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим
(разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)
– Что настало нынче?
– Осень!
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Область: познание, коммуникация, социализация
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:
1. Осень, осень – листопад
Листья желтые летят
Ветер дует задувает
Туча солнце… (закрывает)
2. Осень, осень – непогода
Лужи прямо у… (порога)
3. Лужи на дороге
Берегите…. (ноги)
4. Крупно, дробно зачастило
И всю землю промочило? (дождь)
Песня о дожде
Область: музыка
- А какую вы знаете песню о дожде. Давайте вместе ее споем, а Надежда Владимировна нам поможет.
Дети поют песню о дожде. На слайде появляется анимированное изображение дождя
Рисование дождя
Область: художественное творчество, коммуникация
- У меня для вас есть еще одна интересная игра. Посмотрите, что изброжено на картине? Если на небе появились тучи, что будет?
Воспитатель предлагает пройти с ней к доске и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами на доске капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя.
Воспитатель: как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)
Проблемная ситуация: Дидактическая игра: «Собери картинку» (солнышко)
Область: познание, коммуникация, художественное творчество
Воспитатель: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.
Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)
Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей
Воспитатель: у нас получилось солнышко.
Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)
Воспитатель: да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?
Ответы детей (нарисуем, палочки подставим)
- У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?
Воспитатель прикрепляет 1 прищепку.
Дети прикрепляют несколько прищепок.
- Какое солнце у нас получилось?
Ответы детей (красивое, яркое, теплое)
А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.
Показ слайда – анимированное солнышко.
Пальчиковая игра: Осень»
Область: познание, коммуникация, здоровье
- А теперь ещё загадка:
Падают с ветки
Золотые монетки (листья)
Показ слайда – (падающие листья)
- Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый – резной
Вот с берёзки – золотой
Вот последний лист с осины
Ветер бросил на тропинку.
А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке. Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся.
Область: коммуникация, социализация
- Вы ребята молодцы, все загадки отгадали, тучи в небе разогнали. Нам пора возвращаться.
- Но чтобы улететь нам домой, нужно вспомнить: Где мы сегодня были? Что мы видели? Что сделали? Вам было интересно?
- И мне с вами было очень интересно! Спасибо вам большое! Полетели домой!
Дети улетают на воздушном шаре под музыку. [/h3]