Зенфира Аюпова
Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.
Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах 10.(количественный, порядковый, обратный счет, представления о числовом ряде.
- Закрепить представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умения ориентироваться на плоскости листа и в тетрадях в клетку.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах
Демонстрационный- прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на «парашютах и полянах».
Раздаточный- лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход образовательной деятельности
Предложить детям посмотреть мультфильм. Выясняется, что ноутбук сломан. Находим конверт с письмом, адресованный детям, от Дим Димыча. Он просит помочь с починкой ноутбука, а для этого нужны фиксики (нолик, симка, игрек, файер, шпуля, верта).
Задание №1 Сейчас увидите секретную карту. Сможете ее запомнить и выложить перед собой на листе, тогда допускаетесь к полету на самолете за фиксиками. Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту. Дети должны выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.
- В левом верхнем углу два зеленых квадрата и т. д.
Молодцы! Все справились с заданием, значит все допускаетесь к полету.
Задание №2 Сейчас мы отправляемся в полет. Для безопасности нам нужны будут парашюты (на них цифры). Уточнить у кого какая цифра. Повторить ориентировку — правое крыло вперед. Левое крыло вперед.
Задание №3 Прекрасно летим. Кругом лес. Приземлиться на самолете не получится, придется прыгать на парашюте, прыгать будем по команде, каждый должен приземлиться на свою полянку. Полянку узнаем по цифре на парашюте (они должны совпадать).
Задание №4 Приземлились. По порядку рассчитайтесь. (порядковый счет, обратный порядковый счет). А теперь обратите внимание на полянки, на которые вы приземлились. (называют геометрические фигуры). Под «полянкой» находим очередной конверт от Дим Димыча.
Задание №5 В конверте листы с изображенными на нем точками и цифрами от 1 до 10. Шкатулку, где закрыты фиксики, можно открыть ключом, для этого надо соединить точки-цифры.
- Дети, что у вас получилось? (ключ) Наконец- то мы освободим фиксиков и они помогут нам!
Фиксики принимаются за работу с профессором Чудаковым (Профессор Гений Евгеньевич Чудаков – старый друг Дедуса. Он знает о существовании фиксиков, но никому об этом не рассказывает. А в лаборатории профессора, куда постоянно приносят на починку и испытания самые разные приборы и устройства, очень удобно проводить уроки школы фиксиков!) Под дружную музыкальную игру «Помогатор» кипит работа фиксиков!
Итог. Рефлексия. (Ноутбук починили-просмотр мульфильма)