Ольга Родионова
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «Знакомим детей с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Задачи:
Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
Ввести в активный словарь детей понятия : краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.
Публикация «Конспект образовательной деятельности второй младшей группы „Знакомим детей с цветом“» размещена в разделах
Закрепить умение различать 5 цветов, навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Приоритетная образовательная область :
Познавательная.
Планируемые результаты:
Дать детям представление о том, что цвет является признаком предметов и имеет разные оттенки.
Целевые ориентиры:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
Ребенок различает основные цвета.
Материалы и оборудование:
Кукла, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов, натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани и тарелочки по количеству детей, гуашь, кисточка.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Разложи по цвету», «Назови, какого цвета»
Педагогические технологии:
Игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые.
Содержание ОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети, посмотрите, какую красивую коробку нам прислали сегодня. Как вы думаете, что может лежать в этой коробке?
Предполагаемые ответы детей : машина, мяч, кубики.
Воспитатель:
К нам в гости сегодня пришла кукла Лена. Она очень любит рисовать и принесла с собой альбом, краски, кисточку. Какого цвета краски? (желтая, красная, синяя, зеленая и белая.) Сколько кисточек у куклы Лены? (одна) Сколько красок? (много)
А еще в коробке у куклы Лены картина. (достает картину, где нарисовано зеленое небо, белая трава, синее солнце, желтые облака, красный кот).
Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»
- Ребята, как вы думаете, все ли правильно нарисовала кукла Лена? Где она допустила ошибку?
1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? (синее)
2. Солнце синее? А какое солнце? (желтое)
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака? (белые)
4. Трава на картине белая. Что неправильно? (трава зеленая)
5. Синие яблоки? Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые).
Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем кукле исправить ошибки? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни, Лена - любому делу учиться надо., я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.
Физкультминутка
Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Беседа о красках
Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.
Воспитатель:
Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? (да). Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель:
Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и отжала сок. Какого цвета получился сок? (красный). Этот цвет называется темно-красный. (Дети повторяют название цвета краски.)
Сок воспитатель налила в тарелочки.
-Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).
-Мы с вами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет.
Итог:
Кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Лена).
Вам понравилась наша мастерская? (да).
Что было вам интересно? (красить платочки).
Теперь вы знаете, что любому делу учиться надо. А кукла говорит вам спасибо за то, что вы научили ее различать цвета.
Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.