Наталия Измалкова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с роботом Ботли»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 30 г. Ельца «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
формированию элементарных математических представлений
в средней группе детского сада
«Путешествие с роботом Ботли.»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие с роботом Ботли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила воспитатель :
Измалкова Н. В
г. Елец
2024 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников в совместной игровой деятельности с помощью интерактивных игр.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с новой фигурой- овал.
-продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и сравнивать по двум признакам (цвет, форма)
-закреплять умение лепить предметы овальной формы.
Развивающие:
-развивать логическое мышление через использование ИКТ,
-развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
-активизировать речь детей.
-упражнять детей в счете в пределах 5.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение слушать и слышать воспитателя, доброжелательно относиться друг к другу, играть вместе.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, физическое развитие.
Основные методы и приемы:
-практический
-игровой
-вопросы
-показ
-объяснение
-беседа
-выполнение с детьми заданий с раздаточным материалом
-контроль и оценка
-ИКТ
-проблемная ситуация
-анализ детских работ
Форма проведения- игровая деятельность.
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигур, с интересом участвует в играх, считает до 5, лепит предметы округлой формы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска с игрой, музыкальная колонка; два обруча красного и синего цвета, набор логических блоков Дьенеша, интерактивный игровой набор «Робот Ботли», набор: шары с цифрами 5 штук, световой стол, флешка с играми.
Раздаточный материал:
пластилин 10 шт, стеки -10 шт, салфетки -10 шт, доска для лепки -10 шт, наборы разноцветного картона-10 шт, гелевые шары.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Наталия Владимировна. Я очень рада видеть вас! Дети, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу. Поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями) и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Вот теперь у нас у всех отличное настроение. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Давайте с вВами отправимся не одна, а со своим другом, а кто он вы узнаете,когда отгадаете мою загадку.
Загадка.
Я не просто из железа
У меня есть интеллект
Меня создал человек. (Робот)
Ответы детей.
Воспитатель из коробки достаёт робота БОТЛИ, он здоровается с детьми.
Воспитатель: Это робот БОТЛИ, который управляется пультом и по команде, двигается вперед.
Сейчас мы вместе с роботом совершим путешествие в страну математика,где нас ждут волшебные игры и еще много чего интересного.
Воспитатель: робот Б. рад встречи с вами давайте с ним поздороваемся. Он приглашает нас поиграть с ним.
Воспитатель: Робот двигается по намеченному пути к первой цифре.
1. Задание 1 Блоки Дьенеша.
Воспитатель: Возле какой цифры остановился робот?
Дети называют цифру (1)
Воспитатель: правильно, давайте с вами ребята найдем эту цифру.
Воспитатель: (Дети подходят к цифре 1, которую находят в группе).
1. Игровое упражнение «Разложи фигуры». блоки Дьенеша
(На полу 2 обруча красного и синего цвета, в пространстве между двумя обручами находятся геометрические фигуры разного цвета)
Воспитатель: Нам надо разложить все фигуры по двум обручам. В красный обруч кладем только красные фигуры, в синий обруч - треугольные фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Мы разложили фигуры.
Давайте посмотрим, какое задание ещё нам приготовил робот Б.
Дети возвращаются к дорожке робота.
Задание 2.
Воспитатель:
Воспитатель: Дети, робот Б. нас приглашает к волшебному экрану. (дети подходят к экрану)
Воспитатель: Прежде чем выполнить задание на экране, робот предлагает сделать гимнастику для глаз и волшебный экран откроется. (музыка спокойная для выполнения гимнастики для глаз)
Гимнастика для глаз.
Глазки влево, глазки вправо
Вверх и вниз и все сначала
Быстро,быстро поморгай
Отдых глазкам своим дай
Открывается волшебный экран. На экране появляются геометрические фигуры. (Квадрат, треугольник,круг и овал)
Воспитатель предлагает детям назвать фигуры.
Воспитатель: Какую фигуру ты видишь? Какого она цвета?
(Дети называют)
Воспитатель знакомит с новой геометрической фигурой овал
Воспитатель: геометрическая фигура -овал. На какую геометрическую фигуру похож овал?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сравним овал с другими геометрическими фигурами, и посмотрим, чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Наложим одну геометрическую фигуру на другую. При наложении обращаем внимание на то, что фигуры отличаются наличием лишних кусочков.
Дети, посчитайте сколько углов у треугольников? (у треугольника 3 угла)
А сколько углов у квадрата (у квадрата 4 угла)
Воспитатель: Наш овал нам сделать просто
Круг растянем больше роста
Нет углов и нет сторон
Очень вытянутый он.
Воспитатель: -Робот Ботли просит вас помочь ему собрать ракету из геометрических фигур.
-Давайте построим ракету из тех фигур, из каких она состоит.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
А сейчас Робот Ботли приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Мы шагаем по мосту (Марш на месте)
Смотрим на реку Сосну (повороты туловища)
Лодочка по ней плывет (движения руками)
Солнце высоко встает (Руки вверх)
Славный город наш Елец (хлопки)
Кто живет здесь – МОЛОДЕЦ (поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание ещё нам приготовил робот Б.
Дети возвращаются к дорожке робота.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята к какой цифре подошел Робот Б. ,
Дети:
Воспитатель: где цифра три у нас в группе?
Дети подходят к цифре 3
Задание 3.
Воспитатель: Робот Ботли приглашает нас к волшебному столу, где мы превратимся в Фокусников.
Первым берет колпачок воспитатель.
Воспитатель: -Я беру колпачок достаю шарик с цифрой, и хлопаю столько раз в ладоши, какая цифра на шарике. Если я правильно отвеча ру, стол будет светиться цветом колпачка. Если неправильно то,другим цветом
(Дети выполняют задание на светящемся столе)
Робот Ботли хвалит детей за правильные ответы.
Задание 4.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, к какой цифре подошел Робот Б. ,
Дети:4
Воспитатель: где цифра 4 у нас в группе?
Дети подходят к цифре 4
«Волшебный пластилин»
Воспитатель: Ребята, робот приготовил для нас волшебный пластилин,он легкий и превращается в разные фигуры. Перед тем как мы будем лепить робот предлагает сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4.5,-будем пальчики считать
Вот такие нужные!
Пальчики дружные.
На другой руке опять
Будем пальчики считать
1,2,3,4,5,-пальчики быстрые
Вот какие чистые!
(дети поочередно загибают,пальцы на правой и на левой руке)
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин из него нужно изготавливают предметы овальной формы. Какие предметы овальной формы вы знаете? Дети называют. У меня получилась такая фигура.
Показывает. А вы придумайте сами.
Дети изготавливают поделки
(фантазия детей)
Воспитатель: Ребята молодцы, какие красивые поделки у вас получились.
(собирает поделки)
Воспитатель: Ребята справились с заданием Робот Ботли. А робот Ботли дарит вам подарки это воздушные шары.
Дарит детям воздушные шары
Воспитатель: А что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне и роботу Б. очень понравилось у вас гостях.
Мы прощается с вами и ждет с нетерпением новых встреч.