Гриценко Людмила Николаевна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Составление и решение арифметических задач
на сложение и вычитание»
Программное содержание
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, умение проявлять личностные качества, чувство коллективизма.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.
Ход ОД
Организационный момент. Детям на электронную почту приходит письмо от Буратино. Он грустный, просит детей помочь ему сделать уроки.
Разминка:
1. Обратный счет от 10 до 0.
2. Обратный счет от 20 до10.
3. Назовите соседей числа 15.
4. Назовите число следующее за числом 10.
5. Что длиннее 12 месяцев или год?
6. Сколько дней в недели? Назовите их.
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите число на 1 меньше, числа 15.
9. Назовите число на 1 больше, числа 10.
10. Сколько ушей у двух мышей?
11. Сколько хвостов у трех ослов?
12. Какой день недели пятый? Седьмой?
13. Назовите соседей понедельника.
14. Какие числа живут рядом с числом 5? (4;6)
15. Назовите предыдущее число числа 8? (7)
16. Последующее числа8? (9)
Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».
I часть. Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему.
Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?»
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Решение задач на слайдах.
II часть. Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно выполнить графический диктант «Черепашка».
Покажите на листе бумаги: верхний левый угол, правый нижний угол и т. д.
Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
Вы все правильно выполнили задание и догадались, кто подарил золотой ключик Буратино.
После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Физкультминутка «Танец Фиксиков»
III часть. Дидактическая игра «Лабиринт».
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель предлагает детям найти дорогу к золотому ключику и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.
Итог:
–Кому вы помогли?
–Что было трудным?
–Что понравилось?
Рефлексия. Дети вы выполнили правильно все задания и нам по электронной почте пришло письмо. Буратино благодарит детей за помощь.