Гриценко Людмила Николаевна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Пограничник с собакой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: расширять знания детей о российской армии, о родах войск, о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Пограничник с собакой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: закрепить умение детей лепить фигуру человека и животного из целого куска, передавая образ пограничника-защитника Родины и его верного друга-собаки.
Развивающие: развивать чувство любознательности.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство долга и ответственности, уважения к защитникам нашей Родины.
Образовательные области по ФГОС :
-Ведущая ОО «Художественно –эстетическое развитие» : закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы.
-ОО «Познавательное развитие» -уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.
-ОО «Речевое развитие»- развивать умение грамматически-правильно строить свое высказывание.
–ОО «Социально коммуникативное развитие» -закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.
-ОО «Физическое развитие» -развитие мелкой моторики обеих рук.
Оборудование: картинки родов войск, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Защитники отечества», беседа «Я- будущий воин России», чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», дидактические игры «Скажи много», «Подбери эмблему воинам».
Словарно- коррекционная работа: пограничник, эмблема, мужественный, защитник, граница, порода.
Методы и приемы: беседа о военных профессиях, загадывание загадок, Просмотр картинок на слайдах, физминутка, игра-перевоплощение, работа детей, рассказ о своей работе.
Перед началом ОД пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Ход ОД:
1. Организационный момент.
-Дети какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества)
-Почему праздник называется День защитника Отечества?
-Кто такие защитники? (Это те люди которые защищают других детей.
-Солдаты, военные защищают, поэтому День защитника Отечества называется праздником вех военных.
-Кто знает, что такое Отечество? Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют нашу Родину.
-Как называется наша Родина? (Россия)
-Россия страна где мы родились и живем. А наши военные её защищают.
Сейчас мы поиграем в игру.
Д/И «Военные профессии»
-В артиллерии служит кто… артиллерист.
-В пехоте… пехотинец.
-В танковых войсках… танкисты.
-В море несут службу… моряки.
-В воздухе охраняют границу… летчики.
-В ракетных войсках… ракетчики.
-Кто охраняет границу нашей Родины с четвероногим другом? (Пограничник)
Отгадайте загадку: Кто ребята на границе
Нашу землю сторожит?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
Показ презентации «Пограничные войска»
Беседа по слайдам:
Посмотрите на картинку. Вопросы к детям:
-Где служат пограничники?
-Что они охраняют?
-Какого цвета форма у пограничников?
-Из каких частей состоит форма одежды?
-Какие виды пород собак могут служить на границе?
-Как вы думаете, почему границу охраняют чаще всего немецкие овчарки?
(Сторожа, спасатели, помощники.) А вы знаете поговорку о собаке? (Собака-друг человека.)
Воспитатель: - Дети, вы догадались кого мы с вами будем лепить?
-Из какого материала можно слепить скульптуру?
Я предлагаю слепить пограничника с собакой из пластилина.
-Из каких частей состоит человек?
-А собака? (Туловище, голова, шея, четыре ноги, хвост)
- С какой части тела надо начинать лепить человека? (С туловища, затем голову и конечности: руки и ноги)
-Собаку тоже начинаем лепить с туловища. Какого цвета нужно взять пластилин?
Перед работой выполним пальчиковую гимнастику:
Командир позвал солдат:
Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним - второй,
Безымянный быстро в строй.
2 Основная часть.
Воспитатель: берём большой кусок пластилина и раскатываем между ладонями как колбаску, чтобы у нас получилось туловище. С одной стороны делаем разрез стекой это будут руки. Затем берём еще пластилин и катаем колбаску не тонкую, но длинную, сгибаем пополам это будут у нас ноги. -Скажите чего еще не хватает? (Головы, сапог, фуражки)
-Как слепить голову? - Глаза?
Вот и готов наш пограничник. Остаётся слепить собаку.
-Кто хочет показать?
Обратить внимание на форму частей тела, размеры человека и собаки, показа фигур в движении.
Физминутка «Сделай так»
Самостоятельная работа детей. Кто испытывает затруднения предложить помощь.
3 Заключительная часть. Подведение итогов.
Анализ деятельности детей.
-Кто скажет, кто такой пограничник?
-Смотрите какие красивые работы у вас получились?
-Кто расскажет о своей работе?
Мы поставим пограничников на нашу границу-макет и будем играть.
Рефлексия. Вы очень постарались. И я очень рада, что когда вы вырастите, будете настоящими защитниками нашей Родины.