Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Варятченкова
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА

Конспект занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «Обучение грамоте»

Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звуковой анализ слов „луна“, „лиса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Подготовила: Варятченкова Т. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Оренбург, 2020

Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».

Цель: познакомить с понятием «Согласные звуки»

Задачи:

Образовательные : осваивать звуковой анализа слов.

Познакомить с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.

Развивающие: развивать представления о гласных звуках, умения отличать гласные звуки от согласных

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое все до конца

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : «В группе дети находят объявление:

«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.

Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, созданиепроблемной игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : работа со схемами моделями звукового анализа слова.

4. Приемы поддержания интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/ игры: раскройте секрет: «Что общего в этих слова : лошадь Лак Лук Лыжи», Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л], «Определите, из каких звуков состоят слова ,интерактивная игра «Рассели слова по домикам», видеоролик «Поем гласные звуки»

5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка деятельности

Создание среды для организации и проведения занятия: организация рабочих мест для практической деятельности, ноутбук, телевизор.

Виды детской деятельности в занятия :

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа:

Знакомство со «Звуковичками», звуковой анализ слова, «Длинные и короткие слова», д/игра «Засели звуки в свои домики», подготовка раздаточного материала, пропевание гласных звуков

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

-освоить звуковой анализа слов

-дифференцировать гласные и согласные звуки,

-дифференцировать согласные звуки на твердые и мягкие.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

Ребенок любознательный, активный.

Проявляет самостоятельность.

Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Прослушиваем аудиозапись и понимаем, что нужна помощь Звуковичкам.

д/и «Что общего?»

Работа с разрезной картинкой.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Где спрятался звук

д/у «Определите, из каких звуков состоят слова

Тематическая физкультминутка «Гласные тянутся песенкой звонкой…»

Введение понятия «Согласные звуки», «Твердый и мягкий согласные звуки»

Интерактивная игра «Рассели звуки по своим домикам»

Видеоролик «Поем гласные звуки»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 2 мин

20 мин

3 мин.

25 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Образовательные области

Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

«В группе дети находят объявление:

«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.

Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»

Вос-ль: «Вы готовы выручить своих друзей?» (да) Социально- коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия

д/и «Что общего?»

д/и «Где спрятался звук

Артикуляционная гимнастика

Звуковой анализ слов «Луна», «Лиса»

Физкультминутка

Интерактивная игра

«Рассели звуки по домикам»

Поем гласные звуки Вос-ль : «Что необходимо сделать, чтобы помочь звуковичкам (необходимо разгадать секреты волшебника)

1 секрет: Раскройте секрет:

«Что общего в этих словах :

лошадь

Лак

Лук

Лыжи» (звук [л])

2 секрет: Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л]

(один ребенок на магнитной доске собирает картину из ее частей)

ЛУНА

ЛИСА

3 секрет: «Определите, из каких звуков состоят слова

Для четкого и правильного произношения разомнем язычок. Определить по артикуляции и произнести звук. А-О-У-Э-Ы-И, болтушка.

Звуковой анализ слов : работа за столами. Воспитатель у доски с ребенком.

Гласные тянутся

песенкой звонкой,

могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют

Свистеть и ворчать.

А другие звуки согласны

Шелестеть,

Шипеть,

Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

С имитацией движения

4 секрет: Раскройте секрет: «Чем отличаются звуки, обозначенные красной фишкой от звуков, обозначенными серой фишкой» - работа у доски.

(звуки, обозначенные красной фишкой-это гласные звуки, они образованы при помощи голоса.

Звуки [л], [ль] при произношении встречают преграду: зубы и язык.

Введение понятия «Согласные звуки» - это звуки, при произношении которых встречаются преграды.

Вос-ль: «Послушайте, как звучат эти два согласных звука (хоровое произношение звуков

[л], [ль]). В чем отличие?

(один звук произносится твердо, а второй- мягко)

Вос-ль: «Твердые согласные звуки обозначаются фишкой синего цвета, а мягкий согласный- фишкой зеленого цвета».

Вос-ль: «Ребята, а волшебник тоже любит играть и приготовил для нас свою игру»

Ребята по желанию берут звуковичков разного цвета.

Вос-ль: «Мы постарались раскрыть все секреты волшебника, и если справились, то к звуковичкам вернется их голос, проверим?»

(да)

Видеоролик «Поем гласные звуки»

звуковичкам вернулся голос)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Речевое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. - Ребята, мы убедились, что волшебник выполнил свое обещание. Чтобы вы рассказали звуковичкам, как удалось их выручить?

(Мы раскрыли все секреты волшебника)

-У вас получилось выполнить все задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вам было трудно выполнить?

- Ребята, мы смогли справиться. наконец-то жители страны звуков обретут счастье, ведь у них вернулся голос, благодаря вам. Сегодня я еще раз узнала, что вы добрые ребята, любите помогать всем, кто попросит помощи, молодцы.

Воспитатель аргументированно объясняет, кто в каком задании проявил свои знания. Социально- коммуникативное

Речевое развитие

Длительность занятия: 25минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варятченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД