Татьяна Варятченкова
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная деятельность «Обучение грамоте»
Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звуковой анализ слов „луна“, „лиса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Старшая группа
- Темочки
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Подготовила: Варятченкова Т. А. ,
воспитатель высшей квалификационной категории
Оренбург, 2020
Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».
Цель: познакомить с понятием «Согласные звуки»
Задачи:
Образовательные : осваивать звуковой анализа слов.
Познакомить с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.
Развивающие: развивать представления о гласных звуках, умения отличать гласные звуки от согласных
Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое все до конца
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : «В группе дети находят объявление:
«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.
Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, созданиепроблемной игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей : работа со схемами моделями звукового анализа слова.
4. Приемы поддержания интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/ игры: раскройте секрет: «Что общего в этих слова : лошадь Лак Лук Лыжи», Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л], «Определите, из каких звуков состоят слова?» ,интерактивная игра «Рассели слова по домикам», видеоролик «Поем гласные звуки»
5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка деятельности
Создание среды для организации и проведения занятия: организация рабочих мест для практической деятельности, ноутбук, телевизор.
Виды детской деятельности в занятия :
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Предварительная работа:
Знакомство со «Звуковичками», звуковой анализ слова, «Длинные и короткие слова», д/игра «Засели звуки в свои домики», подготовка раздаточного материала, пропевание гласных звуков
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
-освоить звуковой анализа слов
-дифференцировать гласные и согласные звуки,
-дифференцировать согласные звуки на твердые и мягкие.
Физические:
-развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
Ребенок любознательный, активный.
Проявляет самостоятельность.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотивации для детской деятельности.
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
Прослушиваем аудиозапись и понимаем, что нужна помощь Звуковичкам.
д/и «Что общего?»
Работа с разрезной картинкой.
Артикуляционная гимнастика
Д/и «Где спрятался звук?»
д/у «Определите, из каких звуков состоят слова?»
Тематическая физкультминутка «Гласные тянутся песенкой звонкой…»
Введение понятия «Согласные звуки», «Твердый и мягкий согласные звуки»
Интерактивная игра «Рассели звуки по своим домикам»
Видеоролик «Поем гласные звуки»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 2 мин
20 мин
3 мин.
25 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Образовательные области
Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
«В группе дети находят объявление:
«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.
Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»
Вос-ль: «Вы готовы выручить своих друзей?» (да) Социально- коммуникативное развитие
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия
д/и «Что общего?»
д/и «Где спрятался звук?»
Артикуляционная гимнастика
Звуковой анализ слов «Луна», «Лиса»
Физкультминутка
Интерактивная игра
«Рассели звуки по домикам»
Поем гласные звуки Вос-ль : «Что необходимо сделать, чтобы помочь звуковичкам?» (необходимо разгадать секреты волшебника)
1 секрет: Раскройте секрет:
«Что общего в этих словах :
лошадь
Лак
Лук
Лыжи» (звук [л])
2 секрет: Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л]
(один ребенок на магнитной доске собирает картину из ее частей)
ЛУНА
ЛИСА
3 секрет: «Определите, из каких звуков состоят слова?»
Для четкого и правильного произношения разомнем язычок. Определить по артикуляции и произнести звук. А-О-У-Э-Ы-И, болтушка.
Звуковой анализ слов : работа за столами. Воспитатель у доски с ребенком.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
А другие звуки согласны
Шелестеть,
Шипеть,
Свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С имитацией движения
4 секрет: Раскройте секрет: «Чем отличаются звуки, обозначенные красной фишкой от звуков, обозначенными серой фишкой» - работа у доски.
(звуки, обозначенные красной фишкой-это гласные звуки, они образованы при помощи голоса.
Звуки [л], [ль] при произношении встречают преграду: зубы и язык.
Введение понятия «Согласные звуки» - это звуки, при произношении которых встречаются преграды.
Вос-ль: «Послушайте, как звучат эти два согласных звука (хоровое произношение звуков
[л], [ль]). В чем отличие?
(один звук произносится твердо, а второй- мягко)
Вос-ль: «Твердые согласные звуки обозначаются фишкой синего цвета, а мягкий согласный- фишкой зеленого цвета».
Вос-ль: «Ребята, а волшебник тоже любит играть и приготовил для нас свою игру»
Ребята по желанию берут звуковичков разного цвета.
Вос-ль: «Мы постарались раскрыть все секреты волшебника, и если справились, то к звуковичкам вернется их голос, проверим?»
(да)
Видеоролик «Поем гласные звуки»
(к звуковичкам вернулся голос)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Речевое развитие
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. - Ребята, мы убедились, что волшебник выполнил свое обещание. Чтобы вы рассказали звуковичкам, как удалось их выручить?
(Мы раскрыли все секреты волшебника)
-У вас получилось выполнить все задания?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вам было трудно выполнить?
- Ребята, мы смогли справиться. наконец-то жители страны звуков обретут счастье, ведь у них вернулся голос, благодаря вам. Сегодня я еще раз узнала, что вы добрые ребята, любите помогать всем, кто попросит помощи, молодцы.
Воспитатель аргументированно объясняет, кто в каком задании проявил свои знания. Социально- коммуникативное
Речевое развитие
Длительность занятия: 25минут.