Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Варятченкова
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА

Конспект занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «Обучение грамоте»

Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звуковой анализ слов „луна“, „лиса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Подготовила: Варятченкова Т. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Оренбург, 2020

Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».

Цель: познакомить с понятием «Согласные звуки»

Задачи:

Образовательные : осваивать звуковой анализа слов.

Познакомить с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.

Развивающие: развивать представления о гласных звуках, умения отличать гласные звуки от согласных

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое все до конца

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : «В группе дети находят объявление:

«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.

Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, созданиепроблемной игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : работа со схемами моделями звукового анализа слова.

4. Приемы поддержания интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/ игры: раскройте секрет: «Что общего в этих слова : лошадь Лак Лук Лыжи», Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л], «Определите, из каких звуков состоят слова ,интерактивная игра «Рассели слова по домикам», видеоролик «Поем гласные звуки»

5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка деятельности

Создание среды для организации и проведения занятия: организация рабочих мест для практической деятельности, ноутбук, телевизор.

Виды детской деятельности в занятия :

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа:

Знакомство со «Звуковичками», звуковой анализ слова, «Длинные и короткие слова», д/игра «Засели звуки в свои домики», подготовка раздаточного материала, пропевание гласных звуков

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

-освоить звуковой анализа слов

-дифференцировать гласные и согласные звуки,

-дифференцировать согласные звуки на твердые и мягкие.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

Ребенок любознательный, активный.

Проявляет самостоятельность.

Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Прослушиваем аудиозапись и понимаем, что нужна помощь Звуковичкам.

д/и «Что общего?»

Работа с разрезной картинкой.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Где спрятался звук

д/у «Определите, из каких звуков состоят слова

Тематическая физкультминутка «Гласные тянутся песенкой звонкой…»

Введение понятия «Согласные звуки», «Твердый и мягкий согласные звуки»

Интерактивная игра «Рассели звуки по своим домикам»

Видеоролик «Поем гласные звуки»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 2 мин

20 мин

3 мин.

25 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Образовательные области

Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

«В группе дети находят объявление:

«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.

Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»

Вос-ль: «Вы готовы выручить своих друзей?» (да) Социально- коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия

д/и «Что общего?»

д/и «Где спрятался звук

Артикуляционная гимнастика

Звуковой анализ слов «Луна», «Лиса»

Физкультминутка

Интерактивная игра

«Рассели звуки по домикам»

Поем гласные звуки Вос-ль : «Что необходимо сделать, чтобы помочь звуковичкам (необходимо разгадать секреты волшебника)

1 секрет: Раскройте секрет:

«Что общего в этих словах :

лошадь

Лак

Лук

Лыжи» (звук [л])

2 секрет: Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л]

(один ребенок на магнитной доске собирает картину из ее частей)

ЛУНА

ЛИСА

3 секрет: «Определите, из каких звуков состоят слова

Для четкого и правильного произношения разомнем язычок. Определить по артикуляции и произнести звук. А-О-У-Э-Ы-И, болтушка.

Звуковой анализ слов : работа за столами. Воспитатель у доски с ребенком.

Гласные тянутся

песенкой звонкой,

могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют

Свистеть и ворчать.

А другие звуки согласны

Шелестеть,

Шипеть,

Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

С имитацией движения

4 секрет: Раскройте секрет: «Чем отличаются звуки, обозначенные красной фишкой от звуков, обозначенными серой фишкой» - работа у доски.

(звуки, обозначенные красной фишкой-это гласные звуки, они образованы при помощи голоса.

Звуки [л], [ль] при произношении встречают преграду: зубы и язык.

Введение понятия «Согласные звуки» - это звуки, при произношении которых встречаются преграды.

Вос-ль: «Послушайте, как звучат эти два согласных звука (хоровое произношение звуков

[л], [ль]). В чем отличие?

(один звук произносится твердо, а второй- мягко)

Вос-ль: «Твердые согласные звуки обозначаются фишкой синего цвета, а мягкий согласный- фишкой зеленого цвета».

Вос-ль: «Ребята, а волшебник тоже любит играть и приготовил для нас свою игру»

Ребята по желанию берут звуковичков разного цвета.

Вос-ль: «Мы постарались раскрыть все секреты волшебника, и если справились, то к звуковичкам вернется их голос, проверим?»

(да)

Видеоролик «Поем гласные звуки»

звуковичкам вернулся голос)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Речевое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. - Ребята, мы убедились, что волшебник выполнил свое обещание. Чтобы вы рассказали звуковичкам, как удалось их выручить?

(Мы раскрыли все секреты волшебника)

-У вас получилось выполнить все задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вам было трудно выполнить?

- Ребята, мы смогли справиться. наконец-то жители страны звуков обретут счастье, ведь у них вернулся голос, благодаря вам. Сегодня я еще раз узнала, что вы добрые ребята, любите помогать всем, кто попросит помощи, молодцы.

Воспитатель аргументированно объясняет, кто в каком задании проявил свои знания. Социально- коммуникативное

Речевое развитие

Длительность занятия: 25минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варятченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД