Папки-передвижки

Конспект открытого индивидуального занятия «Весеннее путешествие»

Омельченко Людмила Анатольевна
Конспект открытого индивидуального занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представление об окружающем мире, систематизировать знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать словарный запас.

- Закрепить знание о величине (большой- маленький)

- Продолжать знакомить с геометрической фигурой (круг)

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

- Развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей, правильно размещать и приклеивать.

- Развитие тактильного восприятия.

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики кистей и рук, щипковый захват указательным и большим пальцами.

- Формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.

Воспитательная:

- Способствовать развитию доверия взрослого с ребенком, снятия излишнего мышечного напряжения.

- Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие)

Методы и приемы: Индивидуальный подход, метод «Рука в руке», массаж ладоней, музыкотерапия, наглядно-действенный, игровой.

Оборудование: мольберт, стол.

Материалы:

- Мягкая игрушка Заяц.

- Желтый круг из фетра.

- Прищепки.

- Шаблон кроны дерева из фетра.

- Массажный мячик.

- Зеленые листья из фетра.

- Средняя коробочка.

- Крупа.

- Ветки с распустившимися листьями.

- Зеленая скатерть.

- Аудиозапись фрагмента музыкального произведения «Весна» А. Вивальди.

План конспект занятия.

1. Вводная часть.

- Организационный момент приветствия.

- Знакомство Заяц Крош.

2. Основная часть (работа за мольбертом, столом)

- Оформление солнце (прищепки)

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

- Массаж кистей пальцев рук (массажный мячик)

- Практическая работа Панно «Весенние дерево»

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Весенний ветерок»

- Ковер для Кроша (крупа)

3. Заключительная часть.

- Танцевальное – игровое упражнение с распустившимися веточками.

- Итог занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Света, посмотри, к нам сегодня пришло много гостей. Давай с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

Стук. Появляется Заяц Крош.

Заяц Крош:

-Я – Заяц Крош. Я хочу Свету пригласить в путешествие по весеннему лесу.

- Где наша Света? (Воспитанница показывает рукой на себя)

Воспитатель:

- Света, познакомься с зайцем Крошем. Где у зайчика ушки? А где у Светы ушки? А глазки?

Знакомится с зайцем, гладит его, трогает ушки, показывает глаза.

Воспитатель:

- Света, давай сядем за стол. Весной солнышко светит ярко, греет жарко. Но вот только наш Крош что-то грустный, ушки поджал, сой маленький хвостик спрятал. Ему холодно, потому что солнышко растеряло лучики свои.

Давай поможем Зайчику согреться, а солнышку найти потерянные лучики.

Оформление Солнце (прищепками)

- Света с помощью воспитателя, захватывает прищепку, указательным и большим пальцами, цепляет по кругу.

Воспитатель:

- Молодец, Света! Теперь наша солнышко с лучиками. Давай поработаем пальчиками и покажем, как солнышко встает из-за тучки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнце встало из за тучки (разводит руки)

Мы протянем к солнцу руки (протягивает руки)

И погреем их немного,

И похлопаем в ладоши. (хлопаем 2 раза)

Воспитатель:

Теперь наше солнышко лучистое,доброе, ласковое.

Нашему Крошу тепло (Света улыбается солнышку).

Мы путешествуем дальше по весеннему лесу.

Зайчик в подарок принес нам распустившиеся веточки с листочками.

Ой, что-то под веточками спрятано. (Света поднимает веточки и видит массажный мячик).

Массаж кистей пальцев рук:

Воспитатель:

Давай покажем как наши ладошки умеют дружить

- Света зажимает массажный мячик ладонями, с помощью воспитателя делает круговые движения, катает орех на ладони вперед-назад, сжимает и разжимает ладони.

Мы с орешком поиграем

Его с горочки катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись.

Воспитатель:

- Ладошки подружились, пальчики поиграли.

- Света, весной просыпается природа, птички поют песни, появляется зеленая травка, на деревьях появляются листочки. Посмотри, у меня есть дерево, но оно без листочков.

-Ой, а что это за коробочка? Света, открой коробочку. Там листочки для нашего дерева лежат. Давай приклеим к веточкам дерева – листочки.

Практическая работа. Панно «Весеннее дерево»

Воспитатель:

- Молодец,Света! Дерево наше оделось в красивый зеленый наряд. Когда дует ветер листочки на дереве колышутся.

- А куда спрятался Заяц Крош? Он трусишка зайка серенький боится

Света перед собой видит коробочку, открывает, берет листочек и совместно с воспитателем приклеивает к кроне дерева.

Воспитатель:

Дерево наше оделась в красивый, зеленый ветра. Давай покажем зайчику, что весенний ветерок легкий и теплый.

- Света, возьми в руку весеннею веточку и подуй на нее, вытянув губы «трубочкой»

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Весенний ветерок»

Воспитатель:

- Невидимка – ветерок хулиганит, качает листочки, они между собой шепчутся.

Наше путешествие весенний лес продолжается.

Ковер для Кроша (крупа)

- Посмотри, мы пришли на зеленую поляну (стол покрыт зеленой скатертью, в вазе стоят распустившиеся веточки)

- Давай сделаем коврик для нашего Кроша.

Отблагодарим нашего зайчика, что был у нас в гостях. Сделаем ему ковер.

Света берет крупу, и с помощью воспитателя указательным пальчиком вдавливает в пластилин.

Воспитатель:

- Получился волшебный, красочный ковер, много цветов!

Крош очень доволен, веселый будет прыгать по полянке.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Наше весеннее путешествие заканчивается. Украсили дерево листочками, сделали солнце ярким, подружились ладошки, приготовили для нашего гостя ковер. Весна нам принесла, много-много солнца и хорошего настроения.

- Света жестом говорит «спасибо» Прощается, машет рукой.

Подготовила материал:

Воспитатель Омельченко Л. А.

ГКУ ЦССВ "Маяк"

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие за шишками» Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие за шишками» Тема: Звуки С-Ш. Цель: Дифференциация звуков.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект открытого индивидуального занятия «Осень» для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы. Тема: «Осень». Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 города Стародуба Брянской области.

Сценарий открытого музыкального занятия «Весеннее настроение»Сценарий открытого музыкального занятия «Весеннее настроение» Муз. рук. Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться И смеяться, и резвиться. Дети : 1. У весны весёлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 14:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального занятия «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Омельченко Людмила Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД