Омельченко Людмила Анатольевна
Конспект открытого индивидуального занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление об окружающем мире, систематизировать знания детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Закрепить знание о величине (большой- маленький)
- Продолжать знакомить с геометрической фигурой (круг)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
- Развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей, правильно размещать и приклеивать.
- Развитие тактильного восприятия.
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развитие мелкой моторики кистей и рук, щипковый захват указательным и большим пальцами.
- Формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.
Воспитательная:
- Способствовать развитию доверия взрослого с ребенком, снятия излишнего мышечного напряжения.
- Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие)
Методы и приемы: Индивидуальный подход, метод «Рука в руке», массаж ладоней, музыкотерапия, наглядно-действенный, игровой.
Оборудование: мольберт, стол.
Материалы:
- Мягкая игрушка Заяц.
- Желтый круг из фетра.
- Прищепки.
- Шаблон кроны дерева из фетра.
- Массажный мячик.
- Зеленые листья из фетра.
- Средняя коробочка.
- Крупа.
- Ветки с распустившимися листьями.
- Зеленая скатерть.
- Аудиозапись фрагмента музыкального произведения «Весна» А. Вивальди.
План конспект занятия.
1. Вводная часть.
- Организационный момент приветствия.
- Знакомство Заяц Крош.
2. Основная часть (работа за мольбертом, столом)
- Оформление солнце (прищепки)
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
- Массаж кистей пальцев рук (массажный мячик)
- Практическая работа Панно «Весенние дерево»
- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Весенний ветерок»
- Ковер для Кроша (крупа)
3. Заключительная часть.
- Танцевальное – игровое упражнение с распустившимися веточками.
- Итог занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Света, посмотри, к нам сегодня пришло много гостей. Давай с ними поздороваемся.
2. Основная часть.
Стук. Появляется Заяц Крош.
Заяц Крош:
-Я – Заяц Крош. Я хочу Свету пригласить в путешествие по весеннему лесу.
- Где наша Света? (Воспитанница показывает рукой на себя)
Воспитатель:
- Света, познакомься с зайцем Крошем. Где у зайчика ушки? А где у Светы ушки? А глазки?
Знакомится с зайцем, гладит его, трогает ушки, показывает глаза.
Воспитатель:
- Света, давай сядем за стол. Весной солнышко светит ярко, греет жарко. Но вот только наш Крош что-то грустный, ушки поджал, сой маленький хвостик спрятал. Ему холодно, потому что солнышко растеряло лучики свои.
Давай поможем Зайчику согреться, а солнышку найти потерянные лучики.
Оформление Солнце (прищепками)
- Света с помощью воспитателя, захватывает прищепку, указательным и большим пальцами, цепляет по кругу.
Воспитатель:
- Молодец, Света! Теперь наша солнышко с лучиками. Давай поработаем пальчиками и покажем, как солнышко встает из-за тучки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнце встало из за тучки (разводит руки)
Мы протянем к солнцу руки (протягивает руки)
И погреем их немного,
И похлопаем в ладоши. (хлопаем 2 раза)
Воспитатель:
Теперь наше солнышко лучистое,доброе, ласковое.
Нашему Крошу тепло (Света улыбается солнышку).
Мы путешествуем дальше по весеннему лесу.
Зайчик в подарок принес нам распустившиеся веточки с листочками.
Ой, что-то под веточками спрятано. (Света поднимает веточки и видит массажный мячик).
Массаж кистей пальцев рук:
Воспитатель:
Давай покажем как наши ладошки умеют дружить
- Света зажимает массажный мячик ладонями, с помощью воспитателя делает круговые движения, катает орех на ладони вперед-назад, сжимает и разжимает ладони.
Мы с орешком поиграем
Его с горочки катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись.
Воспитатель:
- Ладошки подружились, пальчики поиграли.
- Света, весной просыпается природа, птички поют песни, появляется зеленая травка, на деревьях появляются листочки. Посмотри, у меня есть дерево, но оно без листочков.
-Ой, а что это за коробочка? Света, открой коробочку. Там листочки для нашего дерева лежат. Давай приклеим к веточкам дерева – листочки.
Практическая работа. Панно «Весеннее дерево»
Воспитатель:
- Молодец,Света! Дерево наше оделось в красивый зеленый наряд. Когда дует ветер листочки на дереве колышутся.
- А куда спрятался Заяц Крош? Он трусишка зайка серенький боится
Света перед собой видит коробочку, открывает, берет листочек и совместно с воспитателем приклеивает к кроне дерева.
Воспитатель:
Дерево наше оделась в красивый, зеленый ветра. Давай покажем зайчику, что весенний ветерок легкий и теплый.
- Света, возьми в руку весеннею веточку и подуй на нее, вытянув губы «трубочкой»
Упражнение на развитие физиологического дыхания «Весенний ветерок»
Воспитатель:
- Невидимка – ветерок хулиганит, качает листочки, они между собой шепчутся.
Наше путешествие весенний лес продолжается.
Ковер для Кроша (крупа)
- Посмотри, мы пришли на зеленую поляну (стол покрыт зеленой скатертью, в вазе стоят распустившиеся веточки)
- Давай сделаем коврик для нашего Кроша.
Отблагодарим нашего зайчика, что был у нас в гостях. Сделаем ему ковер.
Света берет крупу, и с помощью воспитателя указательным пальчиком вдавливает в пластилин.
Воспитатель:
- Получился волшебный, красочный ковер, много цветов!
Крош очень доволен, веселый будет прыгать по полянке.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Наше весеннее путешествие заканчивается. Украсили дерево листочками, сделали солнце ярким, подружились ладошки, приготовили для нашего гостя ковер. Весна нам принесла, много-много солнца и хорошего настроения.
- Света жестом говорит «спасибо» Прощается, машет рукой.
Подготовила материал:
Воспитатель Омельченко Л. А.
ГКУ ЦССВ "Маяк"