Евгения Леонидовна Зинатулина
Конспект интегрированного образовательного события «Путешествие к звездам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного образовательного события по
познавательно –
исследовательской деятельности
с детьми старшей группы №3 «Соловушки»
Тема: «Путешествие к звездам»
Форма проведения: игра-путешествие
Подготовила: Воспитатель 1 категории
Зинатулина Евгения Леонидовна
Москва
2019
Публикация «Конспект интегрированного образовательного события „Путешествие к звездам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Путешествие к звездам»
Интеграция образовательных областей : познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Задачи (обучающая,развивающая,воспитывающая) :
Формировать познавательный интерес к природе земного и небесного пространства, способности детей к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения на основе знаний логических законов, умения проводить опыты и эксперименты, исследовать новые объекты;
Развивать поисковую творческую деятельность детей, создавая для этого игровые ситуации, требующие проявления повышенных умственных умений, любознательность, умения находить выход и решать проблемные ситуации. Систематизировать знания детей о космическом пространстве и планетах, используя игровые технологии.
Активизировать в речи детей слова «космос», «космонавт», «планета», «Вселенная», «Материки», «Галактика», «Путешествие», «Метеорит», «Ракета», «Спутник», «Невесомость».
Стимулировать познавательную активность, творческое воображение и креативное мышление. Пробуждать у детей потребность в познании окружающего мира и расширении кругозора.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, умения владеть математическими символами. Познакомить с новым способом получения изображения - граттаж.
Воспитывать у детей уважение и любовь к нашей планете Земля, желание ее изучать и оберегать.
Материал и оборудование: модель Солнечной системы, экран, ноутбук, видеописьмо Принцессы Галактики, видеоряды «Вселенная-планеты», «Гости из космоса», музыкальное сопровождение, макет космической ракеты, подушки для каждого ребенка, математические билеты, игровое пособие «Развивай-ка», индивидуальные карточки «Найди путь», логический куб с заданиями «Хитрые примеры», метеорит с запиской, цветы, дидактическое пособие «Цветик- семицветик», дидактическое пособие «Собери нашу планету», пустые разовые стаканчики, емкость с водой, деревянные палочки, музыкальные фрагменты из детских песен, заготовки листов для работы в технике - граттаж, воздушные шары и звездочки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, сбор и рассматривание открыток и иллюстраций, макета Вселенной, планет, карты мира, загадывание загадок о космосе, чтение стихов о космосе, разучивание считалок, чтение тематических произведений, рисование картин и изготовление поделок «Космос», решение головоломок, логических задач, складывание пазлов, слушание музыки и разучивание детских песен.
Ход события : - Здравствуйте, друзья, всех вас рада видеть я! У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Посмотрите, что я вам принесла? (показываю диск)
- Что может быть на нем, как вы думаете? (дети предлагают)
-Давайте посмотрим?
Дети смотрят видеописьмо.
Его содержание: на экране появляется Принцесса Галактика. Она обращается к детям : «Здравствуйте, Земляне! Меня зовут Принцесса Галактика. Свое видеописьмо я посылаю вам, чтобы пригласить в увлекательное космическое путешествие. Вас ждут новые знания, новые планеты и необычные приключения с занимательными играми. Жду с нетерпением в моем Звездном Королевстве». - Ну, что, в путь, отправимся в путешествие к звездам! На чем же мы полетим?
Дети: (Луноход, космический корабль, ракета, спутник, летающая тарелка и пр.) Правильно. Мы отправимся сегодня в путешествие на ракете «Стрела»! (Обращаю внимание детей на макет ракеты)
- Я раздам вам билеты, и вы займете свои места в соответствии с количеством звездочек. (Дети считают звездочки на карточках и располагаются на местах)
- Все разместились, можно отправляться в путь! Время отсчета пошло! Пять, четыре, три, два, один, пуск!
(Звучит музыкальное сопровождение)
- Внимание! Посмотрите внимательно в иллюминатор корабля! Что интересного вы там видите? (Дети смотрят на модель Солнечной системы, на экране - видео ролик - полет среди звезд в космосе).
- Правильно! Мы видим космическое пространство! Разные планеты, которые составляют солнечную систему. А еще очень много метеоритов, которые летают в разных направлениях, их также называют космическим мусором, столкновение с ним для любого корабля опасно.
- Скажите ребята, на какой планете живем мы?
Дети: планета «Земля»; Правильно! Кроме этой планеты есть и другие.
-Какие еще планеты входят в Солнечную систему? (Дети перечисляют);
-Правильно, вокруг Солнца, кроме Земли, вращаются еще восемь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На их поверхности везде разная температура, которая зависит от расстояния до солнца!
- Как вы думаете, есть ли на них жизнь? (Дети предполагают).
- Как называется профессия людей, исследующих космос? (Ответы детей).
Космонавты, и на борту корабля и когда выходят в открытое космическое пространство находятся в состоянии невесомости, это когда тело не имеет веса.
Ребята, наука, которая изучает космическое пространство, солнце и звезды, называется астрономия.
12 апреля 1961 году на космическом корабле «Восток» был совершен первый полет человека в космос, длился он 108 минут, и имя первого в мире космонавта Юрий Гагарин.
Звучит объявление
- Объявляется общая готовность. Перед нами – новая планета
«Развивай-ка», а попадем мы туда по Умной дорожке. Для этого у нас есть два маршрута следования.
- Экипаж (Оли) в составе девочек выбирает себе путь, а экипажу мальчиков с капитаном (Владимиром) достается другой маршрут.
-Итак, в путь. Оля, назови ваш маршрут, Вова, расскажи о вашем пути следования. (Ответы детей).
-Все правильно! Вы молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка).
Во время перехода детей на экране появляется герой из мультфильма «Тайна Третьей планеты» - Громозека.
- Это планета Громозеки. (Дети рассматривают персонажа, называют мультфильм)
- Здравствуйте Громозека!
- Ребята, он хочет с нами поиграть! Он приготовил вот этот большой куб.
- Посмотрите, это не простой кубик, а логический, на каждой его стороне интересные задания, необходимо их выполнить.
Игра с логическим кубом «Хитрые примеры».
Дети находят часть земного шара.
- Молодцы ребята, но нас ждут новые планеты. Занимайте места! Двигаемся дальше! (Прощаются с героем)
На экране появляется заставка космоса, звучит музыка, слова:
Весь мир взволнован, мир шумит:
В Галактике – метеорит!
Появляется метеорит.
В нем – записка:
- «Вы находитесь около планеты Цветочной. Чтобы на нее попасть, надо сделать три космических шага вперед от ракеты, повернуть налево, сделать еще один шаг, затем два шага вперед. Будем рады вас видеть. Гумми».
-Давайте выберем ведущего!
Дети выбирают ведущего (командира, если затрудняются, предложить выбрать считалкой) и идут по инструкции, подходят к «Цветику-семицветику», лежащему на полу. Поочередно выполняют задания.
- Вот мы попали на планету Цветочную! А где же Гумми?
- Здравствуй Гумми! (Приветствуем следующего героя, который предлагает ребятам выполнить упражнения)
Задания на лепестках:
«Зашифрованное слово»,
«Продолжи предложение»,
«Отвечай быстро»,
«Что будет, если…».
В сердцевине цветка находится следующая «часть земного шара».
Звучит голос:
«Внимание! Говорит командный пункт. Всем путешественникам необходимо вернуться на космический корабль. Путешествие продолжается».
- Спасибо Гумми за интересную игру, мы летим дальше. До свидания!
Дети занимают места
Звучит тихая музыка, на экране появляется заставка звездного неба. (Галактика)
- Вот и прилетели мы на планету «Почемучка».
Появляется Лунтик.
- Смотрите, здесь поселился Лунтик. (Дети приветствуют его).
- На этой планете есть пустыни, горы, леса, водоемы! И Лунтик решил здесь поселиться, ему очень все нравиться.
(показ видеоряда, рассматривание природных объектов).
- Интересно, а есть ли на этой планете воздух. Давайте проверим.
Дети подходят к емкости с водой, берут пустые стаканчики, проводят опытную деятельность.
- Есть ли что-нибудь в ваших стаканчиках? Переверните стаканы вверх дном и медленно опускайте в воду. Стаканчик нужно держать ровно. -Попадает ли вода в стакан? Почему? (дети высказывают свои гипотезы). Все вместе делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. На новой планете есть воздух.
- Смотрите, Лунтик приготовил нам сюрприз (показываю часть земного шара). Мы его заберем с собой.
- И вновь в полет! До свидания, Лунтик!
Дети занимают свои места, звучит спокойная космическая музыка.
- На мой взгляд, нам пора отдохнуть. Садитесь поудобнее, закрывайте свои глаза, расслабьтесь, слушайте меня внимательно. (Релаксация)
- Вы медленно поднимаетесь высоко-высоко в небо, вокруг много-много звездочек, они танцуют в своих блестящих платьицах. Месяц кружит вместе с ними. Вы медленно и плавно качаетесь, и кружитесь вместе с ними. Вам так хорошо, месяц подплывает все ближе и накрывает теплым звездным покрывалом. Глазки ваши закрываются, значит, пора возвращаться. Открываем глаза.
- Мы прилетели на планету «Развлекай-ка». Здесь живут поющие герои любимых мультфильмов. Они простыли и потеряли голоса. Давайте мы попробуем озвучить их любимые песни.
На экране появляются поочередно герои мультфильмов, дети угадывают их и напевают веселые песни.
- Ребята, мы так здорово помогли нашим друзьям, и в награду они
(мультгерои) передали нам свой сюрприз (показываю часть земного шара).
- До свидания друзья, мы летим дальше. А пока мы в пути к планете «Палитра», разомнем свои руки.
Пальчиковая игра «Ракета».
- Внимание! Вижу планету Палитра!
(Подходим к столам с готовым материалом для деятельности).
- Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели очень много интересного, и вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажете, но и нарисуете космический пейзаж.
- Рисовать мы будем необычным космическим способам на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапины. Придется приложить усилия, чтобы процарапать рисунок деревянной палочкой и изобразить то, что вы наблюдали в Галактике, путешествуя на ракете.
Под музыку дети выполняют рисунок космоса в технике граттаж.
- У нас получились очень красивые изображения!
(Дети рассматривают друг у друга готовые рисунки и называют что изобразили, выслушиваем 4-5 чел.).
- И на этой планете нас ждет сюрприз! Посмотрите, что я нашла!
(Показываю часть земного шара).
- Ребята, как вы думаете, что получится, если соединить все части, которые мы получили на разных планетах? Давайте соединим и посмотрим, что получится в итоге!
Дети собирают земной шар.
- Да, это наща планета Земля! Мы собрали нашу планету! Какая она красивая и интересная, давайте ее рассмотрим.
- Сколько на ней морей, океанов, материков! Сколько всего на планете материков? (Ответы детей)
Звучит голосовое сообщение.
Наша планета щедра и богата: горы, леса и поля.
С нею знакомы все наши ребята, это – планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер. И про нее ведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду, моря и реки трудно сосчитать.
И, где бы ни были, встречаем мы повсюду народ, способный созидать.
На экране появляется Принцесса Галактика:
- Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Узнали много нового и интересного! И я нашла много друзей и открыла новые звездочки. Вот их имена!
Детям раздаются воздушные шарики со звездочками. Прощаются с принцессой. (Подводится итог)
- А теперь пришла пора возвращаться в наш детский сад и на прощание давайте всех наших друзей и принцессу Галактику пригласим к нам в гости, в Россию!
- До свидания! До скорых встреч!
- Проходим в нашу ракету «Стрела». Пуск! Полетели! (На экране космическое пространство, звезды)
- Внимание! Приземляемся! Мы дома! Наш детский сад!
- Ребята, вам понравилось путешествие к звездам?
- Что было самым трудным?
- Вспомните, на каких планетах вы побывали, как они назывались, где были самые легкие задания, самые трудные? Кого мы встретили?
-Узнали вы сегодня что-либо новое? Что больше всего запомнилось? Чтобы вы хотели еще узнать о космосе?
(Дети перечисляют названия планет, свои действия, высказывают свои чувства, доводы и мнения, пожелания).
- Как нужно относится к родной планете, почему? Что нужно всегда делать? (Беречь и любить, заботится и охранять ее).
- Спасибо вам большое за участие в нашем увлекательном путешествии. Вы у нас такие молодцы, доставили радость не только мне, но и вашим новым друзьям.
Список литературы:
1. Стефано Сибелла. Большая книга рекордов. Для детей среднего школьного возраста. Москва «РОСМЭН», 2004
2. Graham Ian. Книга «Открывай и узнавай. Космос». Для детей от 5 лет. Переводчик: Цветковам Наталья. Издательство: «Эксмо», 2013 г.