Корниенко Лариса Николаевна
Конспект образовательного события «Знакомство с братьями нашими меньшими» (2–3 года, ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, закрепление умения четко произносить слова.
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» :
- Развивать познавательные интересы к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
- Познакомить с домашними животными (кошкой, собакой, лошадью).
- Развивать умение соотносить цвета (красный, желтый, зеленый).
«Речевое развитие» :
- Побуждать детей к включению в диалог с помощью доступных средств (вокализации, движений, мимики, жестов, слов).
Публикация «Конспект образовательного события „Знакомство с братьями нашими меньшими“ (2–3 года, ясельная группа)» размещена в разделах
«Социально – коммуникативное развитие» :
- Снять психическое напряжение.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на общение с воспитателем.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: макет подворья с игрушками домашних животных, кубики (красного, желтого, зеленого цветов) по количеству детей, шапочки с изображением домашних животных.
Предварительная работа: просмотр сюжетных картин с изображением домашних животных, чтение сказок, потешек по данной тематике.
Словарная работа: закреплять звукопроизношение через художественное слово.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я тоже люблю играть, давайте вместе поиграем (проводится игра «Наши ручки» автор У. Железнова).
Слышится лай собаки (Гав – гав)
Воспитатель: Ребята, кто – то еще хочет с нами поиграть?
На столе стоит макет подворья с домашними животными.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Как лает собака? (Ответы детей). Правильно, собака лает: «Гав – гав» (индивидуальное и хоровое проговаривание). Собака сторожит дом, любит кушать косточки.
Воспитатель: Кто это? (показывает лошадь). (Ответы детей)
Воспитатель: Лошадь.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как кричит лошадка? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Лошадка кричит: «Иго-го-го, иго-го-го».
Воспитатель: Кто это? (показывает кошку). (Ответы детей)
Верно, это кошка. Она ловит мышей и любит играть.
Ребята, собака, кошка, лошадь живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними животными.
А сейчас поиграем с кошкой (проводится дидактическая игра «Разноцветные кубики» Е. Железнова)
Кошка с кубиком идет, красный кубик нам несет.
Уронила кубик, ой, принеси теперь другой.
(Игра повторяется с желтым, зеленым кубиками).
Воспитатель: Молодцы, весело с кошкой поиграли, а теперь помогите мне убрать кубики.
Каждый кубик в свою коробочку, красные кубики в красную коробочку, желтые в желтую коробочку, зеленые кубики в зеленую коробочку. Молодцы, быстро все убрали.
Воспитатель: Анаши животные хотят с вами поиграть в игру «Прятки». (С детьми проводится дидактическая игра «Кого не стало»).
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на животных, расставленных на столе. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одно животное и на счет «Раз-два-три-смотри!» дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «домашние животные».
Воспитатель: Дети, а вы хотите превратиться в домашних животных? (С детьми проводится театрализованная игра «Веселые превращения».
Дети самостоятельно выбирают по желанию шапочки с изображением домашних животных. Совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение проводится игра.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, мы познакомились с кошкой, собакой и лошадью. Почему кошку, собаку и лошадь называют домашними животными? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эти животные живут рядом с нашим домом, и мы заботимся о своих четвероногих друзьях.