Надежда Филоненко
Конспект образовательного мероприятия для детей 2–3 лет в адаптационный период «Зайка в гостях у ребят»
Конспект образовательного мероприятия
Тема «Зайка в гостях у ребят»
Возраст детей : 2-3 года
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, условий для адаптации ребенка в коллективе сверстников; развитие коммуникативных навыков, эмпатии; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия для детей 2–3 лет в адаптационный период „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка – зайчик; фланелеграф с изображением зайчика, корзинка с овощами для фланелеграфа: морковь и капуста.
Ход занятия
1. Приветствие
Поскорее встанем в круг (Дети встают в круг)
Ты мой друг и я твой друг (ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем (топаем ногами)
Мы в ладоши хлопнем (Хлопаем в ладоши)
А потом пойдем, пойдем
Друга за руку возьмем! (Дети ходят по группе, ищут друга, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и садятся на стульчики).
2. Основная часть
Сюрпризный момент - появление зайчика.
Восп. : Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик
Восп. : Давайте расскажем, какой зайка? (Дети описывают игрушку – зайчика: пушистый, мягкий, серый и т. д.)
Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно с зайкой поздороваться и познакомиться.
Упражнение «Знакомство»
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?». Дети по очереди здороваются с зайчиком и называют свои имена.
Восп. : вот мы и познакомились с зайкой!
-Ребята, зайка пришел к нам не просто так, ему, с маленькими зайчатами, негде жить. Давайте поможем зайке и построим домик для него и его зайчат.
Пальчиковая игра «Домик для зайчат»
Стук, стук, постук, (стучать кулачками друг о друга)
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки в «замок»)
Восп. : Построили зайке домик! Зайка очень обрадовался новому домику и хочет с вами поиграть! А вы хотите поиграть с зайкой?
-Давайте выйдем на коврик и превратимся в маленьких зайчат.
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (дети хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (дети убегают и садятся на стульчики)
Восп. : Зайка с нами наигрался и очень проголодался.
-Как вы думаете, что зайка любит кушать больше всего?
Дети: Морковку, капусту!
Восп. : Правильно! У меня в корзинке есть угощение для зайчика: морковка и капуста. Давайте угостим зайчика его любимыми овощами!
Дети берут по овощу из корзинки и располагают их на фланелеграфе рядом с изображением зайчика.
Восп. : Зайке очень понравилось угощение! Он говорит вам спасибо!
3. Прощание. Зайчику пора возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»
4. Итоги занятия:
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Вспомните, как мы помогли зайке?
-Какое угощение мы приготовили для зайки?
-Понравилось ли вам играть с зайкой?