Светлана Потапкина
Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Весенний цветок — подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Весенний цветок - Подснежник»
Лепка с использованием пластилина и природного материала
(тыквенные семечки)
Структура занятия:
Этапы ОМ Краткое содержание Время
Публикация «Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста „Весенний цветок — подснежник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1 Организационный момент Подготовка к занятию группы. Путешествие в весенний лес, стимуляция слухового восприятия и внимания, вызвать интерес к занятию. Способствовать созданию психологической комфортности. Настроить детей на активную работу 3 мин.
2 Основная часть:
1)Подготовка детей к изучению нового материала.
2)Раскрытие содержания материала, организация активной продуктивной деятельности.
3)Пальчиковая гимнастика
4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной продуктивной деятельности. Вводная беседа.
Демонстрация материала в виде цветных иллюстраций. Показ фотографий подснежника. Беседа. Вопросы. Рассказ воспитателя о подснежнике. Создание проблемной ситуации – изготовить подснежник своими руками.
«Цветы»
Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка
25 мин.
3 Заключительная часть Рефлексия. Подведение итога занятия, вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности 2 мин.
Вид: продуктивная деятельность (конструирование с использованием пластилина и природного материала)
Образовательные области : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель:
Формировать устойчивый интерес к природе, развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала.
Задачи:
Образовательные :
- Систематизировать и уточнять знания детей о природе России (познакомить детей с подснежником, активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами : проталинка, первоцвет).
- Расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах.
- Упражнять детей в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, выполнять прием прикрепления, учить детей вставлять семечки тыквы в скатанный шарик из пластилина, создавать композицию.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и композиции;
- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; память, эстетическое восприятие.
Воспитывающая
- Воспитание у детей самостоятельности, интереса к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности, аккуратности при выполнении работы,создание дружеской доброжелательной атмосферы, бережное отношение и любовь к природе, цветам.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника, слушание музыки (П. Чайковский «Времена года»).
Методы и приё мы:
Наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.
Оборудование: весенняя дорожка с изображением цветов.
Картинки по теме «Весна», крышки из-под майонеза, высушенные тыквенные семечки, пластилин зеленого и белого цвета, коктейльные трубочки зеленого цвета, бумага зеленого цвета для лепестков подснежника, цветные иллюстрации с изображением подснежника. Мольберт.
Организация детей :
1 часть – просмотр цветных иллюстраций о весне на стульчиках перед магнитной доской.
2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта.
3 часть - работа за столами.
Этапы деятельности Содержание Комментарии
Мотивационно -побудительный Воспитатель: Ребята, вы слышите? Дети: это птицы поют.
В. А почему они так звонко и радостно поют?
Дети: потому что наступила весна, птицы прилетели с тёплых краёв и радуются весне!
В. Правильно ребята, а ещё к нам пришел гость, а что бы узнать, кто это отгадайте загадку.
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце!
Дети входят в зимний сад и видят картины с изображением прихода весны, слышат пение птиц.
Дети отгадывают загадку
Основной Воспитатель: Правильно – солнце. Солнышко приглашает нас в путешествие в чудесную страну. Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю, под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель, становиться тепло, тают снежные сугробы, звенят веселые ручьи,на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки,с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели. В этой чудесной стране есть волшебная цветочная поляна, на которой растут первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Солнце: Но случилась беда в чудесной стране. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко стало грустное. Поможем ему растопить снег на цветочной полянке? Тогда придется отправлять в путешествие по весенней дорожке.
Давайте представим, что мы с вами красивые цветы, и сделаем зарядку
Физминутка
Говорит цветку цветок
Подними – ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
Помогать Весне
Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Но мы с вами поможем солнышку и весне, растопить снег, чтобы появились новые цветы. Какие цветы у нас самые первые появляются из под снега?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Ребята давайте присядем и рассмотрим, как выглядит первый весенний цветок - подснежник
Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растет из-под снега. Место, где вырос подснежник, называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель:
Вы знаете, что подснежник – это лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?
Но мы с вами – Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
– Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать красивые подснежники для весенней полянки, чтобы они радовали нас. А использовать мы будем вот такой разный материал (пластилин, тыквенные семечки, трубочки для коктейля).
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок дышит
Лепестки колышет.
Воспитатель: Из белого пластилина скатаем шарик, это будет основа цветка, на которой будет держаться стебелек. Сам цветок подснежника делаем из шарика зеленого цвета, в него втыкаем острым кончиком тыквенные семечки, достаточно 3- х семечек. Один конец трубочки втыкаем в шарик белого пластилина, а на другой конец трубочки прикрепляем пластилин зеленого цвета с семечками. Прикрепляем лепестки к стебельку.
Подснежник готов!
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите подснежники сюда на полянку. (Воспитатель помогает расставить подснежники на весеннюю полянку) Посмотрите, как стало по-весеннему красиво. Давайте рассмотрим получившиеся подснежники.
– Сквозь что прорастает подснежник?
– Сквозь снег.
– К чему он тянется?
– К солнцу.
– Какой цветок?
– Белый, маленький, красивый, нежный, хрупкий, ранний, весенний, необыкновенный.
Солнышко говорит нам огромное спасибо, что вы большие молодцы.
Пора возвращаться нам в наш сад.
Рассказ от имени солнца
Показ картин по тексту
Воспитатель показывает грустное солнце
Дети встают за воспитателем и шагают по дорожке
Дети поднимают и опускают руки
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени
Вращение головой
Наклоны туловища
Встряхивание кистями рук
Дети подходят к цветочной полянке
Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка
Беседа с детьми
Дети поднимают руки вверх
Качают руками из стороны в сторону
Закрывают и открывают пальчики
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение
Дети идут за воспитателем по дорожке
Рефлексивный Ребята, вам понравилось путешествие? - Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?
Сегодня мы помогли солнышку и Весне победить зиму. Солнышку пора возвращаться на небо, чтобы оно согревало и освещало нашу землю. До свидания Солнышко!
Ответы детей
Прощаются с солнышком