Елена Дурягина
Конспект образовательная деятельность «Ах, какая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательная деятельность «Ах, какая мама»
младшая группа
Образовательная область : «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные :
1. Вспомнить названия животных, их детенышей.
2. Формировать умение чётко произносить звуки «м»,
3. Включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки).
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательная деятельность „Ах, какая мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Вызвать желание у детей рассказать стихотворение о маме.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.
Материал: альбом с иллюстрациями, прищепки, песня «Ах, какая мама…» (музыка и слова И. Пономаревой).
Предварительная работа: заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Форма проведения занятия: рассматривание, слушание, беседа, игра.
Методы и приё мы: игровые, словестные, наглядные.
Ход образовательной деятельности:
1. Открытый вход:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет!
2. Содержание.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Альбом.
Рассмотрим картинки. Какое животное изображено на этой картинке?
Дети. Корова.
Воспитатель. А как называют малыша у коровы?
Дети. Телёнок.
Воспитатель. А как мама зовет своих телят? Мама кричит громко. И мы с вами тоже громко. А как телята отвечают маме?
Дети. Они тихо.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Как называют детенышей у кошки?
Дети. Котята.
Аналогично рассматривается картинка с изображенной на ней козы, лошадки. Проводится артикуляционная гимнастика – «цоканье».
Воспитатель: Поиграем.
Пальчиковая игра «Повстречались».
На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котё нка: «Мяу – мяу».
Два козлё нка: «Мее – мее».
Два жеребё нка: «И-го-го»
Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!
Подвижная игра «Мама и жеребята»
Возле мамы жеребята
Шаловливые ребята,
Иго-го, друзей зовут
На лугу траву жуют
Очень весело все скачут
Никогда они не плачут
Только сено подгребают
Вместе прыгают, играют.
Содержание (продолжение)
Воспитатель: «Однажды была очень сильная гроза, гремел гром, дул сильный ветер, и все детёныши оказались далеко от мамы. Надо им помочь найти своих мам. Сначала поможем коровке.
(Дети находят детёнышей и берут по одной картинке).
Сначала поможем телёнку. Телёнок помычи.
Дети: «Му-ууу» (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа) и т. д.
(Дети находят детёнышам своих мам и выставляют на магнитную доску)
Воспитатель. Ребята, мы посмотрели, у козлят, котят, телят и жеребят есть мамы. А у вас есть мамы?
Дети. Есть.
Воспитатель: Как мы их ласково называем?
Дети: Мама, мамочка, мамуля, солнышко.
Воспитатель. Как зовут твою маму Олег (Яны, Никиты, Славы и т. д. ?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Знаете имена своих мам. Что умеют наши мамы? Что для нас делают?
Дети. Варит суп, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки.
Воспитатель. А хотите вспомнить песенку про маму, потанцевать.
Включается запись песни «Ах, какая мама» (музыка И. Пономаревой). Дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворение о маме.
(Я. Акима) «Мама»
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную
Очень я люблю её.
Мама солнышко моё!
Беседа по содержанию стихотворения.
Как ребёнок называет маму в стихотворении? ("Мама солнышко моё!")
(Ответы детей)
Открытый выход
Воспитатель: Я предлагаю сделать для мамы солнышко.
Игра с прищепками: «Солнышко»
Воспитатель и дети любуются своими солнышками.
Воспитатель: Давайте поднимем вверх наши солнышки, пусть они согревают наших мам. Ребята, красивые солнышки у вас получились.
Для кого мы сделали солнышки? Мы с вами вспомнили стихи и песенки о маме, рассказали, что умеют ваши мамы и вспомнили, как кричат домашние животные и их детёныши. Молодцы.