Светлана Абанина
Паспорт проекта «Вот какая мама, золотая прямо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Публикация «Паспорт проекта „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Цель проект : Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА :
Мероприятия:
«Зачем человеку нужна мама» : ООРР Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Знакомство с художественными произведениями: Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Мама с папой так скучали» М. Дружинина;
«Благодарю тебя мама» В. Босов; «Подарок маме» Т. Волгина; «Подарок маме» Т Усачёв; «Со мною бабушка моя» Р. Рождественский;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю»
Игровая деятельность: Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Речевые игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно-эстетическое развитие:
ООХЭР: Рисование «Портрет моей мамы» Лепка «Чашка для мамы» Аппликация «Подарок для мамы»
Формы работы с родителями:Оформление «Открытое письмо моей маме»
Консультация для родителей на тему: «Как любить своего ребёнка»; Рекомендации родителям: «Развитие личности ребёнка».
Совместные игры дома. Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная», семейные фотогазеты «Я и мама»
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Выставка «Мамины руки не знают скуки».
Организация развивающей предметной среды:
• Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбом, карандаши, краски, ножницы, клей и др.
• Детская художественная литература.
• Стихи, загадки, поговорки, пословицы о времени.
• Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подвижным играм
Предполагаемые результаты:
Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
Презентация:
– Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»
- Оформление письма «Открытое письмо моей маме»
- беседы с детьми о маме, о семье, заучивание стихов о маме, бабушке, пословиц поговорок.