чураева мария
Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Беседа по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»
Цель: формирование связной речи детей отвечая на вопросы по сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:
1. Развивать связную речь детей, умение выстраивать текст в логической последовательности.
2. Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.
3. Формировать знания детей отвечать на вопросы воспитателя полными, развернутыми предложениями.
Публикация «Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
5. Развивать внимание и память.
6. Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
7. Развивать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
8. Развивать умение воссоздавать последовательность сказки по слайдам.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, аппликация цветика-семицветика.
Оборудование: слайды по сказке «Цветик - семицветик».
Водная часть:
Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. И сначала я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем это по особенному: прикосновением ладошками.
Дети касаются ладошками.
Ребята, теплые у нас ладошки? Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом.
Ответы детей: "да"
Ребята, скажите, с каким волшебным произведением мы недавно познакомились?
Ответы детей
Артикуляционная гимнастика
ЛЯГУШКА
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем.
СЛОНИК
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А тепрь их отпускаю И на место возвращаю.
Блинчики
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму
Основная часть:
Ребята сегодня мы вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик» Кто главный герой сказки?
Ответы детей
С каких событий начинаются приключения Жени? (Слайд)
Ответы детей
Как у Жени появился волшебный цветок? (Слайд)
Ответы детей
Какое первое желание загадала она? А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.
Дети думают, как можно было поступить. Называют свой адрес.
Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?
Ответы детей
Вот девочка оказалась дома с баранками. Что случилось дальше? Почему разбилась мамина любимая вазочка? Какой вывод можно сделать? Когда ты занят каким-то делом, не стоит отвлекаться на другие дела или мечтать о чем-то, иначе может что-то произойти. (Слайд)
Дети наблюдают и отвечают на вопросы.
Каким было второе желание девочки? (Слайд) Почему она загадала именно это желание?
Ответы детей
Мама отправила девочку во двор погулять, а там… Как развивались события дальше? (Слайд)
Ответы детей
Какое следующее желание загадала девочка? Почему она загадала именно это? Что бы загадала ты? Можно было обойтись без волшебного цветка в этой ситуации? Как бы поступила ты?
Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.
Что произошло с девочкой на Северном полюсе? (Слайд)
Дети рассказывают что помнят.
Гимнастика для глаз
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось дepевцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише.
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх.
Давайте вспомним следующее желание девочки. Как ты считаешь, это желание было необходимым? Почему?
Посмотрите на следующую картинку (Слайд) И вот Женя опять во дворе и что же она там увидела? Что произошло с девочкой дальше? Какое желание было следующим? (Слайд) Понравилось тебе оно? Могла бы Женя в этом случае обойтись без цветка? Какое бы желание загадали бы вы на месте девочки? Спасибо.
(Слайд) «Посмотрела Женя на свой цветок и видит…». Что она увидела? На что хотела потратить этот последний лепесток девочка? Каким было последнее желание? (Слайд) Каким голоском говорила Женя, когда произносила это желание? Почему, как вы думаете? Можно было в этой ситуации обойтись без цветка? Почему?
Какие желания показались вам важными? Объясните, почему вы так думаете? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика? Сейчас мы с вами разомнёмся, а потом посмотрим, как можно было использовать этот волшебный цветок с большей пользой.
Заключительная часть
Ребята, вспомните о чём мы сегодня говорили на занятии. Вы помните о какой сказке мы сегодня говорили?
Ребята рассказывают о чём была беседа. Что им понравилось. Какую сказку мы повторяли.