МААМ-картинки

Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке «Теремок»

Алина Лачинова
Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать +Заказ

БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Цель: формирование связной речи детей, посредством сказки «Теремок»

Образовательные задачи:

1. Формировать знания дошкольников о таких нравственных категориях, как дружба, доброта, взаимовыручка.

2. Способствовать расширению словарного запаса детей, обогащая словарь глаголами, наречиями, прилагательными, описывающими внешний вид и характер героев.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы по тексту литературного произведения.

2. Развивать связную речь, логично и последовательно передавая текст сказки, используя в речи прилагательные и наречия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у дошкольников чувство сопереживания героям сказки.

2. Продолжать воспитывать культуру речевого общения: умение выслушивать вопрос взрослого и ответы других детей.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстративного материала по сказке.

Словарная работа:

Учить детей подбирать описательные прилагательные:

Мышка: серая мягкая, теплая, пушистая;

Лягушка: зеленая, холодная, скользкая, прыгучая, добрая, нарядная;

Заяц: трусливый, робкий, пугливый, пушистая, серая, белая;

Лиса: хитрая, добрая, заботливая, дружелюбная, ласковая;

Волк: злой зубастый заботливый, дружный;

Медведь: смелый, большой, бурая, коричневая, грубый, громкий.

Ход занятия:

I. Ребята, я вас приглашаю в путешествие. Мы отправимся в сказочный лес. Посмотрите, что это под березкой лежит?

Д. : Мешочек.

В. : А хотите узнать, что в нем лежит?

Проводится игра «Чудесный мешочек».

- Кто в мешочке? (мышка)

- А из какой сказки к нам пришла мышка, мы узнаем из загадки.

На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать смог

Что за домик? (теремок)

II. Сказка

1. Стоял на лесной полянке теремок. Он не низок, ни высок (ставлю теремок). Бежала мимо мышка-норушка (ставлю). Видит-стоит теремок. Постучалась, никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала жить в теремке.

- Ребята, а в природе мышка по характеру какая? (трусливая, боязливая).

- А шерстка какая? (серая, мягкая, теплая, пушистая).

- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

- А почему мышка постучалась в теремок?

- Можно без приглашения заходить? (нельзя, необходимо спросить разрешение).

2. А про следующего героя, который пришёл в теремок, я вам загадаю загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове

Зелёная квакушка.

Скользкая (лягушка)

- Ребята, а какого цвета лягушка в природе? (зелёная)

- А на ощупь (скользкая, холодная).

- Как лягушка передвигается (прыгает).

- А какая лягушка к нам пришла в теремок (ставлю лягушку)

- (добрая, нарядная, веселая).

- Каким голосом разговаривает? (ласковым)

- Почему она ищет домик?

(скучно одной, холодно, не с кем поговорить)

- А почему мышка пустила лягушку в теремок?

(жалко стало лягушку, да и скучно одной жить).

- А лягушка сможет жить в теремке? (да).

3. Следующего героя я вам опишу, и вы сразу же его узнаете:

Игра «Угадай по описанию».

Мягкая шубка, длинные ушки,

Прыгучий, грызёт кору дерева (заяц).

- Ребята, а у зайчика много в лесу врагов? (да)

- Он боится их? (да)

- Как мы назовем зайку? (трусливый, робкий, пугливый).

- А шерстка какая у зайчика? (мягкая, пушистая, серая, а зимой белая).

- Ушки какие? (длинные.)

- Как назовем по-другому? (длинноухий).

- А какой зайчик пришел к нам в теремок? (ставлю зайца)

(веселый, храбрый).

- Какие слова он говорит, когда стучится в теремок? ( вежливые: «Пустите пожалуйста»).

- Как мы ласково назовём зайца? (зайка, зайчонок, побегайчик).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле Теремок,

Он не низок (приседают,

Не высок (поднимаются на носки).

Мышка по полю бежала (бег по кругу на носочках,

Теремочек увидала.

На крылечко тихо – шмыг (1 прыжок в круг)

И притихла сразу в миг (присели на корточки).

«Ква – ква - ква» лягушка скачет (прыжки с продвижением вперед)

Увидала Теремок

В гости к мышке попросилась (поклон,

В Теремочек скок-скок-скок (прыжок в круг).

И зайчишка – шалунишка Теремочек увидал (имитация поскоков)

В дверь тихонько постучался,

Ожидает: кто б позвал.

Вот лисичка, хвостик рыжий,

Жмется к Теремку поближе (крадущиеся движения,

И зубастый серый волк, что в зайчатах знает толк (рыскучие прыжки).

Их жильцы к себе впустили (приглашающие движения руками,

Но обоим пригрозили (грозят пальчиками) :

Быть отзывчивей, добрей,

Не обижать других зверей.

Мишка бурый, толстопятый

Тоже хочет в Теремок (имитация ходьбы)

Но для мишки мал домишко,

Да еще висит замок (руки сцеплены замком).

Кто откроет Теремок, отомкнет тугой замок? (пожимание плечами).

Слева зайка, справа – волк (тянут руки)

Отомкнули Теремок (разжимание рук).

4. Загадка.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Всех кур пересчитала (лиса)

- Ребята, а какой характер у лисы? (хитрый)

- Чем питается лиса в лесу? (мышками, зайчиками, птичками)

- Зачем пришла лиса в теремок? (скучно одной, холодно).

- Хитрая лисонька, кушает зайчиков, сможет она жить в теремке? (нет)

- А какой она должна стать, чтобы жить вместе с зайкой, мышкой? (измениться, стать доброй, заботливой, ласковой, дружелюбной).

5. Игра «Узнай по голосу».

- Кто воет в лесу у-у-у?

(волк)

- Ребята, а во всех сказках какой характер у волка? (злой)

- А какие зубы у него? (острые)

- Как назовём мы его? (зубастый)

- Ребята, а злой, зубастый волк сможет жить в теремке рядом с другими зверьками? (нет)

- А волку хочется жить в теремке. Каким он должен стать?

(добрым, ласковым, заботливым, дружелюбным, уметь договариваться с другими, защищать, помогать зверюшкам) (ставлю волка)

- Итак, стали звери жить в теремке дружно. Жили, не тужили, горя не знали.

И любили они играть в разные игры, а самой интересной была игра «Скажи наоборот».

Давайте и мы с вами в неё поиграем. Я называю слово, а вы мне обратное слово:

- большой – маленький;

- высокий – низкий.

- злой – добрый;

- грустный – веселый;

- сытый – голодный;

- лохматый – гладкий;

- вежливый – грубый;

- воспитанный – не воспитанный;

- трудолюбивый – ленивый.

6. А теперь угадайте, кто последним пришел к Теремку?

(Показываю картинку с бочкой мёда (малиной).

- Этот герой любит лакомиться малиной (мёдом) Кто это? (медведь)

- А какой характер у медведя? (смелый)

- А какой этот зверь по размеру (большой)

- Какого цвета шёрстка у медведя? (бурая, коричневая)

- Какой голос у медведя? (грубый, громкий) (ставлю медведя)

- А зачем медведь пришёл в теремок? (друзей искал, скучно было)

- Мишке очень хотелось жить вместе с другими зверями в теремке. Полез медведь в теремок и сломал его.

III. Нравственная беседа.

- Ребята, а Мишке было стыдно, что он сломал теремок, оставил без жилья зверей? (стыдно)

- А как же помочь горю? (сначала надо попросить прощенья, а потом построить новый большой теремок, где места хватит всем.)

- Ребята, а как работали звери, когда строили теремок? (дружно, весело)

- Ребята, а что им помогло построить новый теремок? (дружба)

- Правильно, ведь друг познаётся в беде.

В: ребята, вспомните, о какой сказке мы с вами сегодня говорили? Вам понравилась наша сказка? Дружба – великая сила! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Фотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать чтение сказки «Царевна - лягушка»; - развивать слуховое и образное восприятие;.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы для старшей группы по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лачинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД