Елисавета Лобанова
Конспект обобщающей беседы «Беседа о зиме» для подготовительной группы
Конспект обобщающей беседы для подготовительной группы
Задачи:
1. Образовательная: закрепление представлений о времени: времена года, зимние месяца; закрепление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках в разные периоды зимы;
2. Развивающая: развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание;
3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу).
Публикация «Конспект обобщающей беседы „Беседа о зиме“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Наглядный материал: иллюстрации о зиме и зимних явлениях, зимующих птицах, о жизни животных зимой.
Предварительная работа:
• воспитателя: написание конспекта, подготовка наглядного материала
• детей: чтение художественной литературы; рассматривание картин и иллюстраций о зиме и зимних явлениях, зимующих птицах, о жизни животных зимой.
Интеграция образовательных областей
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Ход занятия
I вводная часть:
– Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Светит солнышко в окошко. По дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень радостным. Сказал, что пойдёт домой доставать лёгкую одежду, потому что уже наступает лето. Я даже призадумалась, а может он прав? А вы как думаете? Давайте докажем Незнайке, что ещё не кончилась зима.
II основная часть:
– Какое сейчас время года? (зима)
– А вы уверены? Назовите, зимние приметы (короткий день, холодно на улице, снег, иногда светит солнце, но оно только пригревает, люди одеты в тёплую одежду, нет зелени, насекомых, птицы не вернулись из тёплых стран, животные или спят, или прячутся от холода и т. п.)
– Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите месяцы зимы.
– После какого времени года наступает зима? Что сменяет зиму?
– Какой месяц идёт сейчас и совсем скоро закончится? (февраль)
– Вспомните пословицы о феврале. (В феврале зима с весной встретятся впервой.
Вьюги да метели под февраль полетели. У февраля два друга — метель и вьюга.)
– Это первый или последний месяц зимы? А как называется первый месяц зимы?
– Какие пословицы вы помните о декабре? (Декабрь — шапка зимы. Солнце в декабре светит, да не греет. Декабрь спросит, что лето припасло)
– Правда, бывает декабрь и теплый, когда одна за другой следуют оттепели и снег долго не покрывает землю.
– Как называется месяц в середине зимы? А приметы или пословицы об этом месяце вы помните? (Январь – крыша зимы. Январь – году начало, зимы середина.)
– Какие зимние явления природы вы знаете? (ледостав, снегопад, метель, гололедица, морозы, сосульки).
– А какое явление мы сегодня можем видеть? (сосульки)
– Почему зимой растения «засыпают»?
– Зачем и куда насекомые прячутся на зиму?
– Почему так мало птиц? Из-за чего они улетают в тёплые края?
– Почему животным приходиться «одевать тёплые шубы»? Как животные зимуют?
– А человек как защищается от морозов?
– Да, хотя зимой бывает холодно, и нужно одевать тёплую одежду, мы с вами всё равно любим зиму.
– Дети, а за что вы любите зиму?
– Какие зимние развлечения вам нравятся? (катание на санках, лыжах, коньках, делать постройки из снега, играть в снежки и т. п.)
III заключительная часть:
– Ребята, так что же мне передать Незнайке? (лето ещё наступит нескоро, зиму сначала сменит весна, доставать лёгкую одежду рано. Нужно теплее одеваться, брать санки, лопатку и идти кататься с горки, радоваться зимним денькам и т. п.)
– Молодцы ребята, всё правильно вспомнили. А сейчас можете пойти и поиграть самостоятельно.