Морарь Майя
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие
«Продукты питания»;
Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;
Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;
Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению
глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.
Публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;
Развивать сенсомоторные навыки.
Оборудование: Загадки с иллюстрациями, игрушка бибабо - Колобок, баночки с крупами,
муляжи продуктов, картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед : Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но,
сначала, я загадаю вам загадки.
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала.
(Булочка)
Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка…
(Колобок)
Появляется Колобок.
Колобок (логопед) : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!
И. Лопухина
Пальцы соединяются между собой в «сферу»
Движение рук «мельница»
Трётся кулачок о кулачок
«Печём» пирожки
Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с
мизинца
Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наружи.
Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца
Большие пальцы вверх
Колобок (логопед) : Какие вы молодцы!
2. Игра "Что приготовить?", составление предложений.
Колобок (логопед) :Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно
приготовить?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка,
греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт
одну ёмкость и составляет предложения.
- Какую кашу можно сварить из?
Ребё нок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т. д.
- Какой суп можно сварить из (фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха,
рыбы?
Ребё нок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т. д.
3. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы) : Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребё нок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
Логопед : Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребё нок: Воду.
Логопед : Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребё нок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
Логопед : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребё нок: Пироги, торты, печенье.
Логопед : Назови, что можно тушить?
Ребё нок: Овощи, мясо.
4. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»
Колобок (логопед) : Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит
печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста.
Бабушка испекла капустный пирог. ( Выставляются картинки: картофель – картофельный,
гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина –
малиновый).
Подбор обобщающего слова
Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?
Дети. Овощи.
Логопед. Начинка из овощей, какая?
Дети. Овощная.
Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?
Дети. Фрукты.
Логопед. Начинка из фруктов, какая?
Дети. Фруктовая.
Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?
Дети. Ягоды.
Логопед. Начинка из ягод, какая?
Дети. Ягодная
5. Физминутка
Колобок (логопед) : Ребята, я предлагаю вам немного размяться!
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Шаги на месте
Движения, имитирующие мытьё посуды
Руки к плечам – в стороны
Руки в «кольцо» над головой
Движения, имитирующие мытьё посуды
Движения плечами вверх-вниз
Наклоны головы к плечам
Развести руки в стороны
Ложку мы чуть-чуть сломали—
Так мы маме помогали.
Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями. Умнички! Сейчас вы с большим удовольствием поможете маме в приготовлении вкусного обеда или ужина.