Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»

Ольга Айтаушева
Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»

Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе

"Обобщающее занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Воздух"

Программные задачи :

* Обобщить, уточнить знания детей о воздухе.

* Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

* Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

* Создать доброжелательный настрой.

* Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Методические приёмы:

Публикация «Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах

Эксперимент, наблюдение за деятельностью сверстников. обращение к личному опыту детей, пояснение, оказание помощи.

Оборудование и материалы:

На отдельном столе - бейджики по количеству детей с надписью "Лаборант", камешки, стакан с водой, поднос с цифрами 1, 2, 3 ; такие же цифры стоят на столах. На каждом столе : ёмкость с водой, стакан салфетка, комок земли, кусочек кирпича, губка, зарисовки опытов, картинки с изображением чистого и грязного города, медали для детей.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

Воспитатель (далее В): Отгадайте загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

Дети (далее Д): Воздух.

В: Правильно, а почему вы так решили? (Ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории. Кто работает в лаборатории?

Д: Лаборанты.

В: Прикрепите, лаборанты, свои бейджики и приступим к исследованию.

1 опыт:

Воспитатель предлагает 3 детям взять камни.

В: Возьмите в руки камушек и сожмите его в руке. Какой он на ощупь?

Д: Твёрдый, жёсткий, крепкий.

В: Камень - это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете мне назвать? (Ответы детей)

В: А можно ли взять в руку воздух и сжать его в кулак?

Д: Нет, нельзя.

В: Делаем вывод:

ВОЗДУХ - НЕ ТВЁРДОЕ ТЕЛО.

2 опыт:

В: Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте. Попробуйте, какая она?

Д: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

В: Что умеет делать вода?

Д: Вода течёт, бежит, струится, журчит.

В: Что такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости?

Д: Сок, молоко, кисель и т. д.

В: Делаем вывод:

ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОСТЬ.

В: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит это не жидкость.

Делаем вывод : ВОЗДУХ - ЭТО ГАЗ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие.

В: Я предлагаю вам провести свои исследования в мини-лабораториях. Перед вами - лаборантами стоит задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, а затем это доказать.

У нас работают три лаборатории. Вам, лаборанты, нужно разделиться на три группы. У меня на подносе карточки с цифрами. Каждый берёт себе карточку и смотрит в какую лабораторию он идёт работать. Работать нужно сообща, а доказывать будет только один, договоритесь, кто это будет. Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории.

(Дети расходятся, садятся за столы, проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материалы)

В: Я приглашаю из первой лаборатории рассказать о своём открытии.

Д: (один ребёнок из подгруппы вывешивает рисунок опыта и рассказывает) .

Мы взяли стакан и на дно положили бумажную салфетку, затем, повернув стакан отверстием вниз резко опустили в ёмкость с водой, а потом быстро вынули стакан из воды и потрогали салфетку. Она оказалась сухой. Это доказывает, что в стакане находится воздух, который не пустил воду в стакан.

В: Есть у кого-то другие мнения? Поздравляю вас с открытием.

Слушаем Лабораторию № 2

Д: (один ребёнок вывешивает рисунок своего опыта и рассказывает)

Мы взяли целлофановый мешочек и начали его скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мы увидели, что мешочек надувается. становится выпуклым. Это доказывает, что в мешочке есть воздух.

В: Есть другие мнения? Поздравляю вас с открытием.

Слушаем лабораторию № 3

Д: (один ребёнок вывешивает рисунок своего опыта и рассказывает)

Мы взяли комочек земли, кусочек кирпича, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, в кирпиче, в губке находится воздух.

В: Есть другие мнения? Поздравляю вас с открытием.

Молодцы, ребята! Вы доказали, что воздух находится вокруг нас.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

В: У нас в лаборатории очень жарко. Давайте ладонями помашем на своё лицо. Что мы чувствуем?

Д: Ветер, воздух движется.

В: Какой можно сделать вывод?

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ ОЩУЩАЕМ.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

В: Молодцы! На одном из прошлых занятий мы с вами говорили о том, как и для чего человек дышит. (Воспитатель вывешивает схему "Дыхательная система человека"). Расскажите, как дышит человек, и как воздух проникает в организм.

Ребёнок у доски рассказывает и показывает.

В: Правильно, а что происходит с лёгкими при дыхании?

Д: При вдохе лёгкие расширяются. а при выдохе сжимаются.

В: А попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?

Д: Нет.

В: Делаем вывод:

БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

В: Но здоровье человека зависит не только от того. как он дышит, но и от того чем он дышит. (воспитатель вывешивает 2 рисунка "Грязный город" и " Чистый город")

Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите в каком городе вы бы хотели жить? Почему? (ответы детей)

В: Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух в городе был чище?

(Детям предлагаются карточки)

В: Давайте выберем из этих карточек те, которые помогли бы очистить воздух в городе. (Дети выполняют задание)

В: Уважаемые, лаборанты, вы сегодня хорошо поработали и я вас хочу наградить (воспитатель награждает детей медалями). Я надеюсь. что вы сделаете многое для того, чтобы наш город был чище, ярче, воздух свежее.

У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД