Ольга Айтаушева
Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе
"Обобщающее занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Воздух"
Программные задачи :
* Обобщить, уточнить знания детей о воздухе.
* Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
* Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
* Создать доброжелательный настрой.
* Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Методические приёмы:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Эксперимент, наблюдение за деятельностью сверстников. обращение к личному опыту детей, пояснение, оказание помощи.
Оборудование и материалы:
На отдельном столе - бейджики по количеству детей с надписью "Лаборант", камешки, стакан с водой, поднос с цифрами 1, 2, 3 ; такие же цифры стоят на столах. На каждом столе : ёмкость с водой, стакан салфетка, комок земли, кусочек кирпича, губка, зарисовки опытов, картинки с изображением чистого и грязного города, медали для детей.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом в групповой комнате.
Воспитатель (далее В): Отгадайте загадку:
Такой большой, что занимаю мир,
Такой маленький, что в любую щель пролезаю.
Дети (далее Д): Воздух.
В: Правильно, а почему вы так решили? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории. Кто работает в лаборатории?
Д: Лаборанты.
В: Прикрепите, лаборанты, свои бейджики и приступим к исследованию.
1 опыт:
Воспитатель предлагает 3 детям взять камни.
В: Возьмите в руки камушек и сожмите его в руке. Какой он на ощупь?
Д: Твёрдый, жёсткий, крепкий.
В: Камень - это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете мне назвать? (Ответы детей)
В: А можно ли взять в руку воздух и сжать его в кулак?
Д: Нет, нельзя.
В: Делаем вывод:
ВОЗДУХ - НЕ ТВЁРДОЕ ТЕЛО.
2 опыт:
В: Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте. Попробуйте, какая она?
Д: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.
В: Что умеет делать вода?
Д: Вода течёт, бежит, струится, журчит.
В: Что такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости?
Д: Сок, молоко, кисель и т. д.
В: Делаем вывод:
ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОСТЬ.
В: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит это не жидкость.
Делаем вывод : ВОЗДУХ - ЭТО ГАЗ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие.
В: Я предлагаю вам провести свои исследования в мини-лабораториях. Перед вами - лаборантами стоит задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, а затем это доказать.
У нас работают три лаборатории. Вам, лаборанты, нужно разделиться на три группы. У меня на подносе карточки с цифрами. Каждый берёт себе карточку и смотрит в какую лабораторию он идёт работать. Работать нужно сообща, а доказывать будет только один, договоритесь, кто это будет. Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории.
(Дети расходятся, садятся за столы, проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материалы)
В: Я приглашаю из первой лаборатории рассказать о своём открытии.
Д: (один ребёнок из подгруппы вывешивает рисунок опыта и рассказывает) .
Мы взяли стакан и на дно положили бумажную салфетку, затем, повернув стакан отверстием вниз резко опустили в ёмкость с водой, а потом быстро вынули стакан из воды и потрогали салфетку. Она оказалась сухой. Это доказывает, что в стакане находится воздух, который не пустил воду в стакан.
В: Есть у кого-то другие мнения? Поздравляю вас с открытием.
Слушаем Лабораторию № 2
Д: (один ребёнок вывешивает рисунок своего опыта и рассказывает)
Мы взяли целлофановый мешочек и начали его скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мы увидели, что мешочек надувается. становится выпуклым. Это доказывает, что в мешочке есть воздух.
В: Есть другие мнения? Поздравляю вас с открытием.
Слушаем лабораторию № 3
Д: (один ребёнок вывешивает рисунок своего опыта и рассказывает)
Мы взяли комочек земли, кусочек кирпича, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, в кирпиче, в губке находится воздух.
В: Есть другие мнения? Поздравляю вас с открытием.
Молодцы, ребята! Вы доказали, что воздух находится вокруг нас.
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
В: У нас в лаборатории очень жарко. Давайте ладонями помашем на своё лицо. Что мы чувствуем?
Д: Ветер, воздух движется.
В: Какой можно сделать вывод?
ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ ОЩУЩАЕМ.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
В: Молодцы! На одном из прошлых занятий мы с вами говорили о том, как и для чего человек дышит. (Воспитатель вывешивает схему "Дыхательная система человека"). Расскажите, как дышит человек, и как воздух проникает в организм.
Ребёнок у доски рассказывает и показывает.
В: Правильно, а что происходит с лёгкими при дыхании?
Д: При вдохе лёгкие расширяются. а при выдохе сжимаются.
В: А попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?
Д: Нет.
В: Делаем вывод:
БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.
В: Но здоровье человека зависит не только от того. как он дышит, но и от того чем он дышит. (воспитатель вывешивает 2 рисунка "Грязный город" и " Чистый город")
Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите в каком городе вы бы хотели жить? Почему? (ответы детей)
В: Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух в городе был чище?
(Детям предлагаются карточки)
В: Давайте выберем из этих карточек те, которые помогли бы очистить воздух в городе. (Дети выполняют задание)
В: Уважаемые, лаборанты, вы сегодня хорошо поработали и я вас хочу наградить (воспитатель награждает детей медалями). Я надеюсь. что вы сделаете многое для того, чтобы наш город был чище, ярче, воздух свежее.
У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.