Краснослободцева Анастасия
Конспект обобщающей природоведческой беседы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа возраст детей: старшая группа.
Тема : «Золотая осень».
Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.
Задачи:
- закрепить представления детей о времени года - осень;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- активизировать словарь по теме "Осень".
- развивать у детей интерес к окружающему;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Публикация «Конспект обобщающей природоведческой беседы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: картинки с временами года, букет из осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей, календарь погоды.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Составление гербария из осенних листьев
- Работа с календарем "Погода".
- Чтение и заучивание стихов об осени.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
-Продуктивная деятельность: Рисование «золотая осень», лепка натюрморт из овощей и фруктов.
-Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково"
Вводная часть:
Воспитатель входит в группу с букетом из осенних листьев и предлагает детям сесть в круг. - Ребята, послушайте стихотворение
О. Чусовитина «Лист осенний пожелтел» За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла его к нам в группу показала вам.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть погреется у нас.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки с временами года а вам нужно будет выбрать с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. Ответы детей : на картинке осень (это стих про осени листья)
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.
Основная часть:
Воспитатель: Мы недавно свами прогуливались во круг нашего детского сада. Что вам там изменилось? (ответы детей пожелтела трава, опали листья с деревьев и т. д)
Воспитатель: Дети а вы любите осень?
Ответ детей : Да.
Воспитатель: Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и волшебное. Осень - самое красочное время года. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.
А как вы думаете почему осень называют золотой?
Ответы детей: (потому что листья желтые,красные, оранжевые)
Воспитатель : давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода? Ответы детей - пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т. д.
Воспитатель проводит физкультминутку (Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь? Ответы детей : Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий.
- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей - сентябрь, октябрь, ноябрь)
- По каким признакам можно определить, что сейчас осень? (Ответы детей - нет листьев на деревьях, стало прохладно и т. д.)
- Как ведут себя осенью насекомые? (Впадают в спячку.)
- А кто из диких животных впадает в спячку? (Медведи и ежи.)
- Что созревает в садах и огородах? (Овощи и фрукты)
- Ребята, скажите, как ведут себя птицы? (Ответы детей)
- А почему птицы улетают в тёплые края? Ответы детей :Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)
- Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.
- Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)
- А какие птицы остаются зимовать? Ответы детей - воробьи, вороны, голуби, синицы.
- Чем занимаются люди осенью? Ответы детей люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму.
- Какую одежду и обувь люди носят осенью? Ответы детей плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки.
- А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.
- Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень? Ответы детей - золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная. Дети фантазируют)
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной.
- Спасибо, что ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать.
- Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам сделать аппликацию на тему «Золотые деревья осени»