Приложение МААМ

Конспект обобщающей природоведческой беседы «Осень золотая»

Краснослободцева Анастасия
Конспект обобщающей природоведческой беседы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа возраст детей: старшая группа.

Тема : «Золотая осень».

Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.

Задачи:

- закрепить представления детей о времени года - осень;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- активизировать словарь по теме "Осень".

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Публикация «Конспект обобщающей природоведческой беседы „Осень золотая“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с временами года, букет из осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей, календарь погоды.

Предварительная работа:

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Составление гербария из осенних листьев

- Работа с календарем "Погода".

- Чтение и заучивание стихов об осени.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

-Продуктивная деятельность: Рисование «золотая осень», лепка натюрморт из овощей и фруктов.

-Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково"

Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с букетом из осенних листьев и предлагает детям сесть в круг. - Ребята, послушайте стихотворение

О. Чусовитина «Лист осенний пожелтел» За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла его к нам в группу показала вам.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть погреется у нас.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки с временами года а вам нужно будет выбрать с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. Ответы детей : на картинке осень (это стих про осени листья)

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.

Основная часть:

Воспитатель: Мы недавно свами прогуливались во круг нашего детского сада. Что вам там изменилось? (ответы детей пожелтела трава, опали листья с деревьев и т. д)

Воспитатель: Дети а вы любите осень?

Ответ детей : Да.

Воспитатель: Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и волшебное. Осень - самое красочное время года. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.

А как вы думаете почему осень называют золотой?

Ответы детей: (потому что листья желтые,красные, оранжевые)

Воспитатель : давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода? Ответы детей - пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т. д.

Воспитатель проводит физкультминутку (Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь? Ответы детей : Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий.

- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей - сентябрь, октябрь, ноябрь)

- По каким признакам можно определить, что сейчас осень? (Ответы детей - нет листьев на деревьях, стало прохладно и т. д.)

- Как ведут себя осенью насекомые? (Впадают в спячку.)

- А кто из диких животных впадает в спячку? (Медведи и ежи.)

- Что созревает в садах и огородах? (Овощи и фрукты)

- Ребята, скажите, как ведут себя птицы? (Ответы детей)

- А почему птицы улетают в тёплые края? Ответы детей :Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)

- Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

- Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)

- А какие птицы остаются зимовать? Ответы детей - воробьи, вороны, голуби, синицы.

- Чем занимаются люди осенью? Ответы детей люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму.

- Какую одежду и обувь люди носят осенью? Ответы детей плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки.

- А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.

- Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень? Ответы детей - золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная. Дети фантазируют)

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной.

- Спасибо, что ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать.

- Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам сделать аппликацию на тему «Золотые деревья осени»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень" Содержание Тема: "Золотая осень" Цель: Учить детей отражать в рисунке.

Конспект НОД «Осень золотая!»Конспект НОД «Осень золотая!» Конспект НОД Тема: «Осень золотая!» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель: Создание.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект НОД «Золотая осень» для дошкольниковКонспект НОД «Золотая осень» для дошкольников Конспект НОД "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей природоведческой беседы «Осень золотая»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей природоведческой беседы «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Краснослободцева Анастасия (УИ 1881662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД